|
|
|
Повторение. ГДЗ по русскому языку за 8 классУпр. 400 (401). Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, площади, улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания, перед которыми захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть. Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной и скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако, в отличие от других искусств, произведения архитектуры можно не только созерцать, но и использовать.
Упр. 402 (403). Однажды в доме появился еще один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком веревки на шее, он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого к себе домой. Дома доктор вымыл его теплой водой с мылом и накормил. По привычке пес вздрагивал и поджимался во время еды. Ел он жадно, спешил, давился. Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами. «Ну, теперь ступай», — сказал доктор, когда пес наелся и подтолкнул его с террасы. Пес уперся и задрожал. «Гм...» — произнес доктор и сел в качалку. Наступал вечер, небо потемнело, но не гасло совсем. Загорелись самые крупные звезды. Гончий пес улегся на террасе и задремал.
Спешил — спешка, наспех, спешно. Качалка — качать, качели, покачнуться.
Упр. 404 (405). Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад, все было полно, тенисто и густо, и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер нежно зеленели пушистыми, молодыми побегами. Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна в тени, правая, мокрая, глянцевая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Все было в цвету, соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.
Собиралась — соберусь, собиратель. Блестела — блистать, блеснула.
а) [расы́пъныь] — 5 слогов
в) 1. Рассыпанные — причастие. Ели (какие?) рассыпанные, признак предмета по действию.
Повеств., невоскл.. сложное: 1- я ч.: простое, двусост., нераспр., полное.
Упр. 405 (406). Город казался вымершим, пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмерзли в сугробы. Но раненый, измученный город продолжал жить творческой жизнью: в осужденном городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию, названную «Ленинградской», в подвалах Эрмитажа работали прославленные художники, архитекторы, ученые, отказавшиеся, несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из Ленинграда. Билибин, замечательный художник-сказочник, до последнего своего дня (он умер в феврале 1942 года) работал над образами былинных русских богатырей. На все предложения уехать старый художник неизменно отвечал: «Из осажденной крепости не бегут, а обороняются».
|
|
|