Главная >> География 8 класс. Алексеев

 

 

 

 

Природа России

 

Систематизируем информацию о полезных ископаемых России

Перед вами стоит задача систематизировать (организовать) информацию о полезных ископаемых России так, чтобы эффективно использовать её для разных целей. Ниже предложены варианты заданий и комментарии к их выполнению.

Задания следует выполнять в том объёме и в тех форматах, которые укажет учитель. Это могут быть доклады, презентации, сообщения, аналитические справки и т. д. Выполняя задания индивидуально или в группе, не забывайте, что начинать нужно с планирования своей работы, а заканчивать обсуждением полученных результатов.

    Задания

1. Подготовить материалы о полезных ископаемых России для включения их в общий доклад на международной конференции «Природные ресурсы мира: проблемы и перспективы».

2. Подготовить конспект (или выступление) «Связь тектонического строения земной коры и минеральных ресурсов на примере России» для чтения лекции в клубе «Юный геолог».

3. Для привлечения инвесторов в крупный проект «Укрепление ресурсной базы России» подготовить аналитическую справку (электронную презентацию). Задача — обоснование проведения поисковых, оценочных и разведочных работ с целью пополнения уже разведанных запасов полезных ископаемых.

4. Написать статью «Геологическая история моего края» в школьную газету.

5. Подготовить материал «Полезные ископаемые моего края» для размещения на школьном интернет-сайте.

    Полезные советы

Перед выполнением заданий проведите подготовительную работу.

1. Изучите легенду карты «Тектоника и полезные ископаемые» (см. Приложение, с. 250—251). Определите, какие полезные ископаемые приурочены к платформам, какие — к складчатым областям. Обратите внимание, что в легенде указаны типы месторождений.

2. Изучите таблицу на с. 81. Найдите на карте упомянутые в ней районы залегания полезных ископаемых.

3. Используя карту и таблицу, определите, каких полезных ископаемых у нас много, а каких — мало.

При выполнении заданий 1 и 3 обратите внимание на следующую информацию. В нашей стране многие виды полезных ископаемых находятся в малоосвоенных и труднодоступных районах. Многие месторождения стратегически важных полезных ископаемых истощены. Некоторых видов полезных ископаемых нам не хватает (например, марганца, хрома, меди, титана, ртути, сурьмы).

Приоритетные направления развития минерально-сырьевой базы: разработка нефтегазовых месторождений юга Сибири и континентального шельфа; создание новых сырьевых баз на территориях Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока.

При выполнении задания 2:

Изучите четвёртую колонку геохронологической таблицы (см. с. 66—67). Соотнесите её данные с картой. Проверьте утверждение, что железные руды широко распространены на древних платформах. Определите, в какие периоды шло образование нефти и каменного угля. Какой климат господствовал на Земле в это время? Соотнесите эти данные с картой.

При выполнении заданий 4-5:

Установите, на какой тектонической структуре располагается ваша местность и как она выражена в рельефе. По геологической карте определите, какие породы слагают территорию вашей местности и каков их возраст.

Подготовьте ответы на вопросы: какие полезные ископаемые залегают в недрах вашего края? Какие разрабатываются? Как называются месторождения? Каковы объёмы добычи и куда идёт сырьё? Есть ли на территории вашего края перспективные месторождения и как они называются? Каково значение полезных ископаемых вашего края для России?

Подумайте, какую информацию можно оформить графически — в виде схем и диаграмм, какие фото можно найти по данной теме.

Основные районы и месторождения полезных ископаемых России

Основные районы и месторождения полезных ископаемых России

 

 

Рейтинг@Mail.ru