Главная >> География 8 класс. Домогацких

От авторов

Новый учебный гол — и новая встреча с географией. В прошлом году вы познакомились с природой нашей планеты, узнали много нового и интересного о материках и океанах, о странах и людях, которые их населяют. В этом году знакомство с природой планеты продолжится, только интересовать нас будет не весь земной шар, а относительно небольшая его часть. Мы будем изучать территорию северо-восточной Евразии. Почему именно её? Да потому, что здесь расположена наша страна. Нас ждёт знакомство с природой России.

В учебнике два раздела. В первом — продолжится ваше знакомство с природными оболочками: литосферой, атмосферой, гидросферой... Здесь будет и повторение пройденного в прошлом году, и много новой информации. Вы узнаете, как процессы, протекающие в той или иной природной оболочке, проявляются на территории нашей страны. Вы узнаете, чем природа России похожа на природу других материков и их частей, расположенных в тех же широтах, чем отличается от них и почему.

Второй раздел — региональный. Вы узнаете, какие крупные природные районы входят в состав нашей страны, и подробно изучите природу каждого из них. Нас ждут заснеженный Кавказ, древний Урал, бескрайняя Сибирь и удивительный Дальний Восток.

Однако не нужно забывать, что вы держите в руках не книжку о приключениях, а школьный учебник. Поэтому, как и в прошлом году, будем придерживаться следующих правил.

Во время чтения обращайте особое внимание на выделения в тексте. Они бывают трёх видов. Таким шрифтом (полужирным) выделяются самые главные определения, содержащиеся в тексте параграфа. Их, конечно, нужно знать наизусть. Такой шрифт (полужирный курсив) применён для выделения ключевых терминов, определения которых также нужно знать очень хорошо. Этим же шрифтом в тексте выделены имена замечательных путешественников и учёных. И наконец, светлым курсивом выделены названия географических объектов, которые необходимо уметь находить и показывать на карте.

Помните правило, которое нужно выполнять при чтении учебника по географии? География — наука, отвечающая не только на вопросы «что?», «как?» и «почему?» — она ещё рассказывает о том, где всё это происходит. Поэтому при работе с учебником нужно обязательно держать рядом открытый атлас. Выделенные курсивом географические названия нужно стараться сразу же находить на карте. Это поможет и карту лучше знать, и в сути процессов глубже разобраться.

После каждого параграфа приводятся краткие выводы. Всего в нескольких предложениях обобщается его основное содержание. Сделано это для удобства повторения и запоминания пройденного материала. Ведь так всегда проще вспомнить содержание текста.

После выводов приводятся вопросы для повторения. Ответы на эти вопросы помогут вам понять, достаточно ли хорошо вы усвоили пройденный материал. Вопросы разбиты на три группы. В первой — вопросы самые простые. Напоминаем, что простой вопрос — это вопрос, прямой ответ на который содержится в тексте параграфа. Над более сложными вопросами придётся немного подумать или по крайней мере приложить усилия для того, чтобы сформулировать грамотный ответ. И наконец, третья группа вопросов — это задания по карте. Чаще всего они касаются карт в вашем школьном атласе, но могут быть вопросы и по картам, находящимся в учебнике.

Вот, пожалуй, и всё, что нужно было сказать перед началом работы.

Мы, авторы этого учебника, надеемся, что он вам понравится. Уверены, что на уроках географии вы узнаете много интересного и полезного. Желаем успехов!

    Ваши Евгений Михайлович и Николай Иванович

 

 

???????@Mail.ru