Главная >> История Новейшего времени. 9 класс. Данилов

 

 

 

 

Введение

 

Как работать с учебником

Учитель и ученики сами решают, как использовать учебник, авторы лишь объясняют свой замысел.

    Зачем учимся?

Цель Образовательной системы — помочь человеку научиться решать любые возникающие в его жизни задачи, постоянно расширяя свои знания и умения. Изучая историю, мы можем понять разнообразие современного мира, связывая различные исторические факты и явления в целостную картину. Для этого надо научиться выделять главное, обобщать, сравнивать и группировать полученные сведения (эти задания отмечены в учебнике Синим цветом); выявлять причины и следствия событий, мотивы поступков наших предков (Желтый цвет). Также изучение истории поможет определить свое отношение к происходящему в мире. Для этого нужно научиться самостоятельно давать и обосновывать нравственную оценку событий (Красный цвет); их оценку с позиций гражданина и патриота России, понимать и уважать иные мнения (Зеленый цвет).

    Как учимся?

Чтобы достичь этих целей, использовать проблемный диалог (образовательную технологию). Рекомендуемое задание перед уроком: ознакомиться с новым параграфом и ответить на вопросы перед ним (по изученному ранее материалу). 1) Урок изучения нового начинается с создания проблемной ситуации. Например, ученики вместе с учителем знакомятся с источниками после параграфа, выявляют содержащееся в них противоречие и формулируют основной вопрос — учебную проблему урока. 2) Ученики предлагают свои версии, гипотезы решения проблемы. С помощью вопросов перед параграфом вспоминают, какие изученные понятия и факты будут полезны при решении учебной проблемы. Совместно определяется план ее решения (план урока). 3) В соответствии с планом происходит поиск решения проблемы. Ученики индивидуально и в группах, устно и письменно выполняют задания к тексту и иллюстрациям параграфа.

    Порядок выполнения продуктивного задания

1. Осмыслите задание (объясните своими словами, что требуется). 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания (текст). 3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ (выделить главное, найти причину, обосновать свою позицию и т.д.). 4. Запишите, если необходимо, решение (таблица, список, текст и т.д.). 5. Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что...», «потому что...», «во-первых...», «во-вторых...» и т.д. 6. Дайте полный ответ, не рассчитывая на наводящие вопросы. По выполнении каждого задания формулируется вывод: как новые знания помогают решить основной вопрос (учебную проблему).

    Что учим?

На уроке МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НЕ ВЕСЬ ТЕКСТ И НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ. Это предложенный максимум, из которого учитель и ученики имеют право выбрать интересный лично для них вариант урока. Необходимый минимум фактов и понятий, который должен усвоить каждый ученик, выделен жирным шрифтом в хронологических таблицах перед началом каждой главы (с. 18, 54, 101, 146, 220). Текст параграфа делится на основной и дополнительный (расширенные подписи под иллюстрациями). В основном тексте жирным шрифтом выделены наиболее важные факты и понятия, с которыми необходимо поработать на уроке, а часть из них — запомнить, чтобы в дальнейшем использовать. Курсивом выделены новые термины и факты, которые запоминать не обязательно.

Условные знаки этапов проблемно-диалогического урока

Реконструкция всеобщей истории

 

 

Рейтинг@Mail.ru