Главная >> Литература 5 класс. Коровина

Аполлон Николаевич Майков

 

«Ласточки»

    Мой сад с каждым днём увядает;
    Помят он, поломан и пуст,
    Хоть пышно ещё доцветает
    Настурций в нём огненный куст...

    Мне грустно! меня раздражает
    И солнца осеннего блеск,
    И лист, что с берёзы спадает,
    И поздних кузнечиков треск.

    Взгляну ль по привычке под крышу —
    Пустое гнездо над окном:
    В нём ласточек речи не слышу,
    Солома обветрилась в нём...

    А помню я, как хлопотали
    Две ласточки, строя его!
    Как прутики глиной скрепляли
    И пуху таскали в него!..

    Как весел был труд их, как ловок!
    Как любо им было, когда
    Пять маленьких, быстрых головок
    Выглядывать стали с гнезда!

    И целый-то день говоруньи,
    Как дети, вели разговор...
    Потом полетели, летуньи!
    Я мало их видел с тех пор!

    И вот — их гнездо одиноко!
    Они уж в иной стороне —
    Далёко, далёко, далёко...
    О, если бы крылья и мне!

Фонохрестоматия

А. Н. Майков. «Ласточки»

1. Послушайте чтение актрисой стихотворения «Ласточки» и выделите три части: первую — грусть от увядания природы и наступления осени, вторую — воспоминание о лете, о счастливой хлопотливой семье ласточек и третью — сожаление поэта о том, что он не может улететь от осени, как птица.

2. Какие интонации, оттенки голоса характерны для прочтения каждого из трёх фрагментов?

3. Постарайтесь прочитать всё стихотворение так, чтобы основ ная мысль каждой из трёх частей была понятна вашим слу шателям.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru