Главная >> Литература 5 класс. Часть 2. Коровина

Русская литература XX века

 

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ «Никита»? Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении А. П. Платонова?

2. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама?

3. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы?

4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа.

Фонохрестоматия

А. П. Платонов. «Никита»

1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?

2. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Почему? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?

3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?

4. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?

5. Подготовьте выразительное чтение эпизода встречи Никиты с отцом, передав чувства, которые переживают мать, отец и Никита.

Совершенствуем свою речь

1. Подготовьте выразительное чтение текста или подробный рассказ о главном герое (на выбор).

2. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа:

    живи смирно один —
    на небе светило доброе солнце —
    тайные жители —

    век вековать —
    трудом сработал —

3. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»?

4. Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец?

5. Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

 

 

Рейтинг@Mail.ru