Главная >> Литература 5 класс. Часть 2. Коровина

Поэты о Великой Отечественной войне (1941—1945 гг.)

 

«Рассказ танкиста»- Задания

Размышляем о прочитанном

1. Почему рассказчик не может себе простить, что забыл спросить мальчика, как его зовут?

2. В рассказе «Весной 1942 года» А. Т. Твардовский вспоминает о тех впечатлениях, которые произвела на него война: «Вряд ли я когда в жизни был так взволнован чем-либо подобным. Закат стоял над дорогой, широкой, укатанной, зимней, степной дорогой на выезде из деревни.

На необычайном, малиновом крае неба вставали густые синие и чёрные дымы деревни. И всё было так непередаваемо говоряще и значительно — степь, Россия, война, — что сжималось сердце и словно нечем было дышать».

Расскажите, какой показана война в воспоминаниях А. Твардовского о войне и в стихотворении «Рассказ танкиста».

Литература и изобразительное искусство

Что изображено на картине Ю. Непринцева? Как это можно соотнести со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»?

Фонохрестоматия

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

1. Вспомните стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». В нём тоже был рассказ о войне, о сражении. Похожи ли рассказчики в этих стихотворениях? Каким характером наделяет актёр своего танкиста? Каким вы его представляете себе: молодым, средних лет, весёлым, задорным, подвижным или степенным, неторопливым, основательным?

2. Как вы думаете, почему поэт в конце стихотворения вновь напоминает нам, что подвиг юного героя остался безымянным, имя парнишки так и осталось неизвестным?

Учимся читать выразительно

Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при чтении передать характеры персонажей.

Совершенствуем свою речь

1. Как вы понимаете следующие строки, словосочетания?

    — Всё нынче как спросонку...
    — Бедовый, из тех, что главарями у детей...
    — А он гвоздит — не выглянуть из башен...
    — ...за каким домишкой он примостился...
    — ...заходим в тыл и полный газ даём.
    И эту пушку, заодно с расчётом,
    Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

2. Расскажите о том, какое впечатление произвело на вас это стихотворение, используя слова и словосочетания из произведения А. Т. Твардовского.

3. Поговорите с вашими родственниками о любимых ими стихотворениях, песнях, частушках времён Великой Отечественной войны. Как вы думаете, почему песни военных лет остаются популярными и в мирное время?

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru