Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

 

Aliexpress INT

 

  Aliexpress INT

Часть 3. Урок 15

Построение точек по их координатам

1. Игорь, Таня и Катя получили задание построить точку А (3; 4) и выполнили его разными способами:

Объясни, как каждый из ребят строил точку А? Все ли они верно выполнили задание?

Какой из способов построения точки А ты считаешь наиболее удобным?

2. а) Построй треугольник АВС, если А (1; 5), В (3; 9), С (9; 2).

б) Построй четырехугольник DEFK, если D (4;2), E (1;7), F (7;8), К (10;5).

в) Раскрась цветным карандашом пересечение треугольника АВС и четырехугольника DEFK. Какая фигура получилась? Какие еще возможны случаи пересечения треугольника и четырехугольника?

3. а) Построй точки А (1; 4), B (9; 10), С (3; 9), D (10; 2).

б) Проведи прямые АВ и CD, найди координаты их точки пересечения М.

в) Измерь транспортиром угол AMD. Как, не выполняя измерений, найти величины остальных углов? Проверь с помощью измерений.

4. а) Построй треугольник АВС, если А (1; 2), В (3; 8), С (9; 6).

б) Измерь стороны и углы треугольника АВС. Что ты замечаешь?

в) Отметь на стороне АС точку М с абсциссой 5. Запиши координаты этой точки. В чем особенность ее расположения на стороне АС?

г) Проведи луч ВМ. Проверь с помощью транспортира, является ли он биссектрисой угла В? Что интересного в расположении луча ВМ и отрезка АС?

5. Построй в тетради координатный угол и выполни предыдущее задание для точек А (1; 1), В (8; 2) и С (9; 9). Какие гипотезы можно вывести из проведенного исследования? Докажи, что наблюдаемая закономерность не выполняется для прямоугольного треугольника с катетами 5 см и 12 см.

6. а) Построй прямоугольник ABCD с вершинами А(3; 2), В(3; 9), С(7; 9), D(7; 2) и найди его площадь (в кв. ед.).

б) Построй треугольник MNK с вершинами М(4; 1), N(4; 8), К(9; 1) и найди его площадь (в кв. ед.).

в) Построй четырехугольник ADEF с вершинами А (2; 1), D (2; 6), Е (7; 6), F( 11; 1) и найди его площадь (в кв. ед.).

7. Вычисли площадь фигур:

8. БЛИЦтурнир.

Составь выражения по схемам:

9. Из Москвы и Ленинграда одновременно навстречу друг другу выехали два поезда — пассажирский и товарный. Через 3 ч расстояние между ними уменьшилось до 230 км. Какова скорость товарного поезда, если пассажирский поезд ехал со скоростью 80 км/ч, а расстояние от Москвы до Ленинграда равно 650 км?

10. Расстояние от Москвы до Владимира 175 км. В 9 часов утра из Владимира в Нижний Новгород выехал автомобиль со скоростью 90 км/ч. Одновременно из Москвы в том же направлении через Владимир выехал автобус, скорость которого составляет скорости автомобиля. На каком расстоянии друг от друга будут автомобиль и автобус в 11 часов того же дня?

11. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

а) (180 : а + 15 • 3) : 8 = 54 : 9; в) 450 : (18 - у : 7) = 7 • 8 - 36 : 6;

б) 320 - (b • 4 + 120) : 5 = 40 • 6; г) 5 • (810 : 9 - x • 3) = 40 • 8 - 5.

12. Выполни действия и вырази в указанных единицах измерения:

а) (2ц 7кг 35г - 46 кг): 7    — в килограммах и граммах;

б) (14км 31м + 75км 269 м) • 80       — в километрах;

в) (5га 6дм2 - 8а 42м2) : 42      — в арах, квадратных метрах и квадратных дециметрах;

г) (57мин 28с + 3ч 56с) • 50      — в сутках, часах и минутах.

13. Найди значения выражений:

а) (7590 • 40 600 : 1200) • 0 + 38 752 : 38 752 • 200 - (8142 - 8142): 1;

б) 2795 • (52 007 : 52 007) - (0 • 7880 + 2795) : 1 + 0 : 648 030.

14.* Расшифруй имя древнегреческого математика, расположив значения переменной у в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.

 

 

Рейтинг@Mail.ru