Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

 

Часть 3. Урок 16

Точки на осях координат

1. а) Запиши координаты точек А1, А2, А3, А4. Что ты замечаешь?

А1( ; ), А2( ; ), А3 ( ; ), А4( ; ).

б) Отметь цветным карандашом произвольную точку А, принадлежащую оси абсцисс. В чем особенность координат этой точки?

Закончи предложение:

Закончи предложение

2. а) Запиши координаты точек В1, В2, В3, В4. Что ты замечаешь?

B1( ; ), В2( ; ), В3( ; ), В4( ; ).

б) Отметь цветным карандашом произвольную точку В, принадлежащую оси ординат. В чем особенность координат этой точки?

Закончи предложение:

Закончи предложение

точка с ординатой, равной нулю, принадлежит оси абсцисс:

3. Какие координаты имеет вершина О координатного угла? Запиши: 0( ; ).

4. а) Назови точки, принадлежащие оси абсцисс. Запиши координаты этих точек.

б) Назови точки, принадлежащие оси ординат. Запиши их координаты.

5. Построй точки: С (1; 0), Т (0; 5), К (0; 2), М (4; 0), D (7; 0), F (0; 8).

6. Какой координатной оси (Ох или Оу) принадлежат точки:

N (18; 0) ∈______    Р (0; 16) ∈______
R (0; 82) ∈______    М(21;0) ∈______
S (54; 0) ∈______    Т(0; 75) ∈______

7. Верно ли закодировано изображение парусника:

1) А1 (1; 2), А2 (9; 2), А3 (8; 1), A4 (3; 1), А1;

2) В1 (4; 2), В2 (4; 8), В3 (8; 3), В4 (7; 2)?

Верно ли закодировано изображение парусника

8. Восстанови рисунок по его коду:

С1 (2; 0), С2 (2; 10), С3 (4; 12), С4 (12; 12), С5 (18; 14), С6 (18; 16), С7 (20; 14), С8 (22; 14), С9 (24; 12), С10 (24; 14), С11 (25; 12), С12 (26; 12), С13 (26; 14), С14 (28; 12), С15 (28; 10), С16 (24; 8), С17 (22; 8), С18 (18; 6), С19 (18; 0), С20 (14; 0), С21 (14; 4), С22 (6; 4), С23 (6; 0), C1.

Восстанови рисунок по его коду

9. Реши уравнения:

Реши уравнения

10. Сравни части величин (b ≠ 0):

11. Ширина прямоугольного участка, занятого огородом, равна м, а длина больше ширины на м. Найди длину забора, окружающего огород.

12. В трех бидонах л молока. В первом бидоне л, а во втором бидоне на л меньше, чем в первом. Сколько молока в третьем бидоне?

13. БЛИЦтурнир.

Составь выражения по схемам:

Составь выражения по схемам

14. С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56 км/ч, а скорость другого составляет скорости первого поезда. Через сколько времени расстояние между ними станет равно 420 км?

15. а) Составь столбчатую диаграмму, показывающую, сколько времени потрачено тобою на домашнюю работу в каждый день недели.

б) Составь линейную диаграмму, показывающую распределение времени, потраченного тобою за неделю на выполнение домашних заданий по различным предметам.

16. Сколько лет потратит человек на сон в течение 70 лет жизни, если считать, что в каждом году 365 дней и он тратит на сон в среднем 7 ч в сутки?

17. Найди произведение наибольшего и наименьшего натуральных неравенства:

18.* Расшифруй числовой ребус, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные: ПЧЁЛКА х 7 = ЖЖЖЖЖЖ

 

 

Рейтинг@Mail.ru