Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 3. Урок 2

Урок 2. Развернутый угол. Смежные углы

1. Раскрась цветным карандашом угол, на который раскрылся веер. Что ты замечаешь?

2. Какой угол (острый или тупой) образуют часовая и минутная стрелки на циферблате часов в 6 ч, 14 ч, 15 ч 25 мин, 22 ч 15 мин?

3. а) Начерти на листе бумаги прямую MN и отметь на ней точку О. Сколько развернутых углов образовалось?

    б) Разрежь лист по прямой MN и построй перегибанием биссектрису одного из развернутых углов. Назови все признаки образовавшихся углов. Являются ли эти углы смежными?

    в) На модели второго развернутого угла проведи луч ОК с началом в точке О. Прочитай получившиеся углы и назови их признаки. Являются ли они смежными?

4. Построй из палочек или карандашей модели: а) острого угла; б) прямого угла; в) тупого угла; г) развернутого угла; д) смежных углов.

Найди разные виды углов в окружающей обстановке.

5. а) Прочитай название углов на рисунке. На глаз определи их вид и затем проверь с помощью чертежного угольника. Можно ли сравнить эти углы без непосредственного наложения? Сделай записи.

    б) На каждом рисунке сделай дополнительные построения так, чтобы получились смежные углы.

6. Являются ли углы 1 и 2 на рисунке смежными? Почему?

Какие из этих углов являются прямыми, острыми, тупыми?

7. Запиши множество острых, множество прямых и множество тупых углов на рисунке. Есть ли среди данных фигур прямоугольники?

Из букв, входящих в каждое множество, составь слова.

8. Расшифруй название города, который в третьем тысячелетии до нашей эры был столицей Древнего Египта.

9. Как найти число по его части, выраженной дробью? Найди число, если:

Почему в первых двух случаях число оказалось больше своей части, а в двух других — меньше?

Расположи ответы примеров в порядке убывания, и ты узнаешь название столицы Египта во втором тысячелетии до нашей эры.

10. Объем бидона равен 4 л, что составляет объема канистры и 2% объема бочки.

    а) На сколько больше жидкости вмещает бочка, чем бидон и канистра, взятые вместе?
    б) Во сколько раз объем бочки больше объема бидона?
    в) Сколько канистр можно налить из бочки, наполненной до краев? Сколько жидкости еще останется?

11. Белочка, зайчонок и олененок сделали лодку грузоподъемностью 30 кг. Масса белочки составляет 6 % от массы зайчонка, а масса зайчонка равна массы олененка. Могут ли они отправиться в путешествие по реке на своей лодке, если масса белочки равна 180 г?

12. Реши уравнения:

    а) а • 948 - 6390 = 429 690;
    б) 273 996 : b + 15 764 = 16 151;
    в) (50 - X) : 7 + 195 = 40 • 5;
    г) (270 : у - 2) • 30 = 7 • 120.

13. Верны ли высказывания:

14. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат со стороной 13 см. Найди высоту параллелепипеда, если его объем 1352 см3.

15. Вставь в “окошки” пропущенные цифры и сделай проверку:

16*. В большой и дружной семье пять мужчин, и все они носят одну фамилию. Разница в возрасте между любым отцом и сыном составляет 22 года. Правнука зовут Игорь Петрович. Его деда зовут Митрофан Тимофеевич. Как звали в детстве главу семьи и сколько ему лет, если Сереже, сыну Игоря, исполнилось 3 года? Сколько лет Петру Митрофановичу?

 

 

Рейтинг@Mail.ru