Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

 

Aliexpress INT

 

  Aliexpress INT

Часть 3. Урок 20

График движения

1. Из деревни Петрищево в село Михайловское, расстояние между которыми 15 км, в 10 часов утра вышел пешеход. Через 2 ч по той же дороге вслед за пешеходом выехал велосипедист. На рисунке приведены графики их движения.

На рисунке приведены графики их движения

а) Чему равна скорость движения пешехода и велосипедиста? Как отражено на графике, что скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

б) На каком расстоянии от Петрищево находился пешеход в момент выезда велосипедиста?

в) В котором часу пешеход и велосипедист были в Грибцово? Когда они прибыли в Михайловское?

г) На каком расстоянии от Петрищево были пешеход и велосипедист в 13 часов? Что означает на рисунке точка пересечения графиков?

2. На рисунке показаны графики движения маршрутного автобуса и автомобиля по одной и той же дороге из Костикове в Новоалексеевское.

На рисунке показаны графики движения маршрутного автобуса и автомобиля по одной и той же дороге из Костикове в Новоалексеевское

а) Одновременно ли выехали автобус и автомобиль из Костиково? Кто из них раньше прибыл в Новоалексеевское и на сколько?

б) Изменялась ли в пути скорость автомобиля? Чему она была равна? в) Сколько остановок сделал в пути автомобиль? Какова их продолжительность?

г) На каком расстоянии от Костиково находились автомобиль и автобус в 8 ч 50 мин? В 9 ч 50 мин? В 10 ч 20 мин? Какие события происходили в это время?

д) Какое расстояние было между автобусом и автомобилем в 8 ч 30 мин? В 9 ч 10 мин?

е) В котором часу автобус и автомобиль находились на расстоянии 20 км от Костиково?

3. В 9 ч утра из города в деревню, расстояние между которыми 20 км, вышли туристы. Пройдя 8 км со скоростью 4 км/ч, они сделали привал на 1 ч, после чего продолжали путь со скоростью 3 км/ч. В 12 ч по той же дороге вслед за туристами выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч.

Построй график движения туристов и велосипедиста и ответь по графику на вопросы:

а) В котором часу и на каком расстоянии от города велосипедист догнал туристов?

б) На каком расстоянии от города и от деревни были туристы и велосипедист в 12 ч 20 мин?

в) В котором часу они прибыли в деревню?

Построй график движения туристов и велосипедиста и ответь по графику на вопросы

4. Между пунктами А и В по шоссе 70 км. В 8 ч утра из пункта А по направлению к В выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через 2 ч после выезда он сделал часовую остановку, а затем продолжил путь с той же скоростью. В 10 ч из пункта А по той же дороге вслед за велосипедистом выехал мотоциклист со скоростью 30 км/ч. Через 1 ч пути он сделал остановку на 15 мин, а затем увеличил скорость до 40 км/ч. Построй графики движения велосипедиста и мотоциклиста (1 кл. — 15 мин, 1 кл. — 5 км). Определи время и место их встречи. Какие еще вопросы можно задать по графикам движения велосипедиста и мотоциклиста?

5.* Начерти квадрат, площадь которого равна двум тетрадным клеточкам.

6. Используя свойства сложения и умножения, вычисли удобным способом:

а) 72+ 194 + 28 + 6 + 338 + 12;      г)4 • 2 • 5 • 9;

б) 495 + 293 + 105 + 200 + 507;      д)7 • 2 • 2 • 5 • 5 • 3 • 2 • 5;

в) 41 + 42 + ... + 48 + 49 + 50;     е) 4 • 97 • 25 5 • 2 • 5 • 2.

7. а) На фабрике в первый день сшили 78 одинаковых плащей, а во второй день — 82 таких же плаща. На все плащи ушло 640 м ткани. Сколько ткани расходуется на один плащ?

б) В один ларек привезли 18 одинаковых ящиков с фруктами, а в другой — 24 таких же ящика. В первый ларек привезено на 72 кг фруктов меньше, чем во второй. Сколько фруктов привезли во второй ларек?

8. Составь по схеме выражение и найди его значение:

Составь по схеме выражение и найди его значение

9. Викторина "Хочу все знать".

а) Расшифруй имя знаменитого древнегреческого писателя, расположив значения переменной х в порядке убывания и сопоставив им соответствующие буквы.

Расшифруй имя знаменитого древнегреческого писателя, расположив значения переменной <I>х</I> в порядке убывания и сопоставив им соответствующие буквы

б) Запиши частное в виде неправильной дроби и выдели целую часть. Расположи полученные смешанные числа в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы, и ты узнаешь имя выдающегося афинского полководца, одержавшего победу над персидским флотом у острова Саламин.

Запиши частное в виде неправильной дроби и выдели целую часть.

 

 

Рейтинг@Mail.ru