Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 3. Урок 21

График движения

На рисунке изображены графики движения пешехода и велосипедиста.

1. Придумай вопросы по графикам движения на рис. 1 и ответь на них.

2. Из пункта В в пункт А в 9 ч утра вышел пешеход с постоянной скоростью 4 км/ч. Построй на рис. 1 график его движения и определи по графику, в котором часу он встретит пешехода и велосипедиста, вышедших ему навстречу из пункта А? В котором часу он придет в пункт А?

3. Рассмотри графики движения и определи по ним скорости движущихся объектов, время начала и конца движения, время и место их встречи, продолжительность остановок. Придумай события, отражением которых могли бы служить данные графики.

Придумай события, отражением которых могли бы служить данные графики

4. Ученики 3 класса составляли графики движения и писали по ним расска- зы. Вставь в рассказы ребят пропущенные значения величин.

    Есть на свете бегемот,
    Бегемот — Тимошка.
    На болоте он живет,
    Ловит мух да мошек.
    Но однажды вместо мушек
    Съел Тимошка двух лягушек
    И отправился к врачу
    Михаил Потапычу.

Тимошка отправился в путь в____ч. Первые______ч он шел со скоростью______км/ч, но так устал, что пришлось ему отдохнуть в течение______мин. Затем он с трудом продолжил путь со скоростью _____км/ч и в добрался до врача. Михаил Потапыч лечил бедняжку в течение____ч ______мин, и Тимошка выздоровел. Веселый и радостный, пошел он домой со скоростью______км/ч и вернулся к маме в____ч. На все путешествие он затратил____ч.

б) “Разборка” (Куприна Настя)

На перемене мальчики дразнили девочек, и за это девочки решили их проучить. После уроков они спрятали их портфели, а сами побежали со скоростью ___м/мин. Пробежав___мин, девочки устали и остановились отдохнуть. Через_____мин они побежали дальше, снизив скорость на ________ м/мин. В это время мальчики обнаружили пропажу портфелей и побежали за девочками со скоростью ______м/мин. Через _______мин они догнали девочек, и между ними начались мирные переговоры, которые длились______мин. В результате мальчики обещали не дразнить больше девочек, и все вместе вернулись в школу со скоростью _______м/мин. В школе девочки отдали мальчикам портфели, и все отправились по домам.

5. Нарисуй графики движения по рассказам, написанным учениками 3 класса.

а) “Экскурсия” (Зеничева Ира).

В 3“А” классе решено было провести зимнюю экскурсию. В 10 ч утра ребята вышли из школы и пошли со скоростью 4 км/ч. За полчаса они дошли до леса и остановились, чтобы узнать глубину снега. Там они пробыли полчаса и пошли дальше со скоростью 2 км/ч. Пройдя час, они остановились, чтобы повесить кормушки и поиграть. Они отдыхали полтора часа, а затем тронулись в обратный путь со скоростью 4 км/ч. Еще через час они вернулись в школу уставшие, но довольные (1 кл. - 30 мин, 1 кл. - 1 км).

б) “Случай на границе” (Соколовский Илья).

В 2 часа ночи нарушитель перешел нашу границу и отправился на восток со скоростью 6 км/ч. Через 2 ч на его пути встретилось болото, и его скорость снизилась до 1 км/ч. Еще через 2 ч рассвело, идти стало опасно, и нарушитель решил затаиться и переждать до темноты.

В 4 часа утра наряд пограничников с собакой установил нарушение границы и пошел по следу нарушителя со скоростью 9 км/ч. В 5 ч 20 мин утра пограничники дошли до болота и стали пробираться дальше со скоростью 2 км/ч. Через час они настигли нарушителя, завязалась перестрелка, которая длилась 40 мин. В 7 часов пограничники схватили нарушителя и повезли его на заставу на мотоциклах со скоростью 42 км/ч. Весь обратный путь занял у них 20 мин (1 кл. — 20 мин, 1 кл. — 1 км).

6. Построй график движения и сочини по этому графику рассказ.

7. БЛИЦтурнир.

а) Сад прямоугольной формы имеет ширину х м, что составляет его длины. Найди длину изгороди вокруг сада.

б) Огород прямоугольной формы имеет длину у м, а ширина составляет 45 % его длины. Чему равна площадь огорода?

в) Площадь поля прямоугольной формы равна c м2, а его длина — d м. Найди периметр поля.

8. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 5 дм, ширина на 8 см меньше длины, а высота составляет ширины. Найди объем и площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда.

9. а) 954 • 36 789 - 954 • 28 749 - 2 877 790 : (14 038 : 1 + 0 • 54 786);

б) (360 • 8670 - 8062 • 360 - 100 184) : 148 - 4 373 096 : 6007.

 

 

Рейтинг@Mail.ru