Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 2

 

Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок 13

1. а) На сколько равных частей разделен квадрат на рисунке? Закрась красным цветом квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной?

б) Составь из чисел и 1 все возможные равенства. Объясни их смысл.

в) Выполни действия:

2. Выполни действия с фигурами и допиши равенства.

Сделай вывод.

Сложение и вычитание смешанных чисел

3. Найди значения разностей:

4. Чем похожи и чем отличаются выражения:

Найди их значения.

5. Восстанови цепочку вычислений:

6. а) Найди значение выражения если

б) Найди значение выражения если

7. Реши уравнения:

8. Известно, что m на 8 больше, чем n. Вася, Денис и Кирилл записали это так:

Кто из них прав?

9. Запиши в виде равенства высказывания тремя различными способами:

    а) а больше b на 16
    б) а больше b в 3 раза
    в) с меньше d на 7
    г) c меньше d в 2 раза
    д) x больше у в 4 раза
    е) x больше у на 27
    ж) t меньше k в 5 раз
    з) t меньше k на 36

10. Построй схему к задаче и реши ее:

За 2 дня турист прошел пути. За первый день он прошел пути. Какую часть пути прошел турист за второй день? Какую часть пути ему осталось пройти?

11. Алеша прочитал в первый день книги, а во второй день — на часть больше, чем в первый день. Какую часть книги прочитал Алеша за эти 2 дня? Сколько страниц в этой книге, если ему осталось прочитать 24 страницы?

12. а) Из какой точки вышел Винни-Пух и в каком направлении он идет? Какова его скорость? Отметь точки, в которых Винни-Пух будет через 1 ч после выхода, через 2ч, Зч, 4ч, 5ч. Увеличивается или уменьшается его расстояние до Кенги, до Иа-Иа? На сколько?

б) Пусть s — это путь, пройденный Винни-Пухом, d — его расстояние до Кенги и D — его расстояние до Иа-Иа. Заполни таблицу и запиши формулы, выражающие зависимость переменных s, d и D от времени движения t.

13. а) (25 200 : 7 + 802 • 370) : 4 - 32 048 • 9 : (48 + 24);

б) 60 900 • 90 - 648 • 408 + 383 384 - 84 • 23.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru