Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 2. Урок 24

 

Скорость сближения и скорость удаления

1. Изобрази одновременное движение героев сказок по координатному лучу и заполни таблицы (переменная x обозначает координату движущейся точки, а переменная d — расстояние между точками). Проанализируй, как изменяется расстояние во всех четырех случаях движения — уменьшается или увеличивается, и на сколько? Сделай вывод.

1) Встречное движение.

2) Движение в противоположных направлениях.

3) Движение вдогонку.

4) Движение с отставанием.

Скорость сближения и скорость удаления

2. Происходят гонки двух черепах. Скорость первой черепахи 9 дм/мин, а скорость второй черепахи 5 дм/мин. Уменьшается или увеличивается расстояние между ними и с какой скоростью?

3. Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними до момента встречи?

4. Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со скоростью 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и шляпой до момента встречи, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения.

5. Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними?

6. Со станции вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Через некоторое время с той же станции и в том же направлении вышел второй поезд. С какой скоростью он должен ехать, чтобы расстояние между ними с момента выезда второго поезда не менялось?

7. Автомобиль должен проехать за 3 дня 1430 км. В первый день он ехал 6 ч со скоростью 82 км/ч, во второй день он увеличил скорость на 4 км/ч и ехал с этой скоростью 7 ч. С какой скоростью должен ехать автомобиль в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 4 часа?

8. С товарной станции надо было вывезти в магазины 700 одинаковых ящиков с товаром. Для вывоза было послано две машины. На одну машину можно уложить 48 ящиков, а на другую — 36 ящиков. Сколько ящиков с товаром останется на станции, если каждая машина сделает по 5 рейсов с полной загрузкой?

9. Найди множество значений переменной а, при которых дробь будет правильной, а дробь — неправильной.

10. Как найти, какую часть одно число составляет от другого? Вырази величины в одинаковых мерках и узнай:

    а) Какую часть недели составляют: 4 суток, 10 ч, 35 мин?

    б) Какую часть от 3 м составляют: 2 м, 7 дм, 48 см?

    в) Какую часть от 8 кг составляют: 5 кг, 27 г, 360 г?

11. Реши уравнения:

12. В один день летних каникул Дима с Сашей гуляли 5 ч. Сначала они играли с ребятами в футбол. Затем они пробыли в зоопарке на больше, чем играли в футбол. Остальное время они катались на лодке. Сколько времени в этот день Дима с Сашей катались на лодке?

13. Верны ли высказывания:

а) (42 712 525-4 167 125 : 425): (98 000 - 3 263 040 : 36) > 5 820;

б) 43 076 • 709 + 7 489 116 - 9 083 • (250600 : 70 + 497696 : 824) < 30000?

14*. Старинная задача.

В классе учатся 13 детей. У мальчиков столько зубов, сколько у девочек пальцев на руках и ногах. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (Предполагается, что у каждого ученика по 32 зуба.)

15*. Продолжи ряд на 4 числа, сохраняя закономерность:

а) 5, 15, 125, 1235, ...           б) 1, 3, 9, 27, ...

 

 

Рейтинг@Mail.ru