Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 2. Урок 27

 

Движение в противоположных направлениях

1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 1 час? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч, 4 ч? Произойдет ли встреча? Закончи рисунок и заполни таблицу. Запиши формулу зависимости расстояния между пешеходами d от времени движения t.

2. Реши задачу двумя способами. Объясни, какой из них удобнее и почему?

Из двух городов, находящихся на расстоянии 65 км друг от друга, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них ехал со скоростью 80 км/ч, а другой — 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч.

4. Составь по схемам задачи и реши их. Что ты замечаешь?

5. Придумай задачу на движение в противоположных направлениях, в которой надо найти: а) скорость одного из движущихся объектов; б) первоначальное расстояние между ними; в) время движения.

6. а) Из двух городов, удаленных друг от друга на 1680 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2 поезда. Первый поезд проходит все это расстояние за 21 ч, а второй поезд — за 28 ч. Через сколько часов поезда встретятся?

б) Реши предыдущую задачу, если расстояние между городами равно 420 км, 672 км, 1260 км. Что ты замечаешь?

7. Подбери выражения, соответствующие данной задаче, и поставь рядом с ними знак “+”. Остальные выражения зачеркни.

8. Реши уравнения:

а) (а • 16 - 720) : 30 = 400 - 392;         б) (95 - 380 : b) + 35 = 16 + 94.

9. Переменные x и у связаны зависимостью: у = (x - 2) • х + x • 3.

10. а) Расшифруй высказывание известного американского ученого предпринимателя Томаса Эдисона, автора свыше 1000 изобретений!

б) Запиши последовательно остатки от деления данных чисел в пустые клетки — и ты узнаешь годы жизни Томаса Эдисона:

11. Ледокол 3 дня пробивал себе путь во льдах. В первый день он проплыл всего пути, во второй день — оставшегося пути, а в третий день — оставшиеся 90 км. Чему равен путь, который проплыл ледокол за 3 дня пути? Сколько километров он проплыл в первый и во второй день?

12. Составь программу действий и вычисли:

а) (600 : 30 - 7) • 5 - (24 - 4 • 4) • (32 : 16) + 60 : 4 • 10;

б) 500 - (28 • 5 + 25 • 4 - 120 : 2) : 6 - (28 : 14 + 420 : 140) • 30.

13*. Старинная задача.

Одного мужика спросили, сколько у него денег. Он ответил: “Мой брат втрое богаче меня, отец втрое богаче брата, дед втрое богаче отца, а у всех нас ровно 1000 р. Вот и узнайте, сколько у меня денег”.

14*. Игра “Найди неизвестный рисунок”.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru