Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 2. Урок 30

 

Формула одновременного движения

1. От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? Проиллюстрируй движение автобуса и грузовика с помощью координатного луча (1 см — 20 км).

2. Два теплохода поплыли навстречу друг другу, когда расстояние между ними было а км. Скорость первого теплохода b км/ч, а скорость второго теплохода с км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? На каком расстоянии друг от друга окажутся теплоходы через 1 ч после начала движения, через 2 ч, 3 ч, 4 ч, t ч? Через сколько часов произойдет встреча?

3. Два поезда выехали навстречу друг другу со скоростями υ1 км/ч и υ2 км/ч и встретились через t часов. Какое расстояние было между ними первоначально?

Формула одновременного движения

4. Два парохода плывут навстречу друг другу. Скорости пароходов 32 км/ч и 27 км/ч. Сейчас между ними 354 км.

    а) Какое расстояние будет между пароходами через 2 часа?

    б) Через сколько времени они встретятся?

5. а) Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 456 км. Скорость первого автомобиля 68 км/ч, а скорость второго на 16 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся?

б) Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков со скоростями 12 км/ч и 18 км/ч и встретились через 2 ч. Чему равно расстояние между поселками?

6. а) Реши задачу двумя способами. Какой из этих способов удобнее?

Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода и встретились через 3 часа. Расстояние между селами равно 27 км. Скорость одного пешехода 4 км/ч. Найди скорость второго пешехода.

б) Составь и реши задачи, обратные данной.

7. Запиши высказывания в виде равенств 3 разными способами:

    а) а на 5 больше, чем b;
    б) с в 3 раза больше, чем d;
    в) х на 9 меньше, чем у;
    г) n в 7 раз меньше, чем n.

8. Найди в каждом выражении последнее действие и отметь его цветным карандашом. Прочитай выражения.

9. Пользуясь таблицей мер длины, выполни действия:

10. Запиши в виде равенства, какую часть метра составляет: 1 дм, 3 дм, 1 см, 9 см, 1 мм, 17 мм?

11. На сколько равных частей разбит каждый квадрат? Запиши дробью цветную часть. Вырази эту часть в процентах.

12. а) Из 800 учащихся школы 45% — мальчики. Сколько девочек учится в этой школе?

б) Автотурист проехал в первый день 52% всего пути, а во второй день — остальные 336 км. Сколько километров проехал турист за два дня? Сколько километров проехал он в первый день?

13. а) (48 851 - 17 896 - 8 050) : 45 - (574 • 407 + 8 273): 809;

б) 40 040 : (1 402 -1 272) • 8 050 -(800 000 - 586 • 604 + 1 314) : 913.

14. Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам, и ты узнаешь название одного из самых распространенных видов африканских антилоп, живущих к югу от Сахары.

15*. Задача-шутка.

Как можно получить четыре, отняв от девяти половину девяти?

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru