Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 2

 

Урок 32. Формула одновременного движения

1. От деревни Смолино до Алексеевки 10 км. Из Алексеевки в направлении Смолино выехала повозка со скоростью 8 км/ч. Она догоняет пешехода, который вышел из Смолино одновременно с повозкой со скоростью 3 км/ч и в том же направлении, что и повозка. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? Нарисуй схему движения (1 см — 2 км).

2. Вадим догоняет Сережу. Сейчас между ними а м. Вадим бежит со скоростью b м/мин, а Сережа — со скоростью С м/мин (b > c). Как и с какой скоростью меняется расстояние между мальчиками? На каком расстоянии друг от друга окажутся они через 1 мин, 2 мин, 3 мин, 4 мин, t мин? Через сколько минут Вадим догонит Сережу?

3. Самолет и вертолет вылетели одновременно в одном направлении. Какое было расстояние между самолетом и вертолетом в момент вылета, если скорость самолета υ1 км/ч, скорость вертолета υ2 км/ч (υ1 > υ2) и самолет догнал вертолет через t часов?

При одновременном движении

4. Тигр погнался за оленем и догнал его через 15 мин. Определи первоначальное расстояние между ними, если скорость тигра на 100 м/мин больше скорости оленя.

5. а) Алеша пробегает на коньках 8 м в секунду, а Таня — 6 м в секунду. Через сколько секунд Алеша догонит Таню, если сейчас между ними 50 м?

б) Составь и реши задачи, обратные данной.

6. Реши задачу двумя способами. Какой из этих способов рациональнее?

Из Москвы и Твери в Санкт-Петербург по одному и тому же шоссе выехали одновременно 2 машины: из Москвы — легковая, а из Твери — грузовая. Скорость грузовой машины 50 км/ч. Какова скорость легковой машины, если она догнала грузовую через 7 ч после выезда, а расстояние от Москвы до Твери 168 км?

7. Шерлок Холмс пустился вдогонку за преступником в 7 часов утра. Сможет ли он догнать преступника к 2 часам дня, если скорость Шерлока Холмса 8 км/ч, скорость преступника 6 км/ч, а первоначальное расстояние между ними 12 км?

8. Пользуясь таблицей мер времени, выполни действия:

9. Запиши в виде равенства, какую часть часа составляет: 1 мин, 7 мин, 1 с, 24 с?

10. Сравни части величин:

11. Когда сын спросил отца, сколько отцу лет, отец ответил: “Через лет тебе будет столько лет, сколько мне было лет назад”. Сыну лет. Сколько лет отцу и матери, если мать на лет моложе отца?

12. Реши уравнения и сопоставь полученные значения х соответствующим буквам. Расшифруй имя древнегреческого поэта и названия наиболее известных его произведений.

13. Построй квадрат и прямоугольник, площади которых равны 16 см2, а длины сторон выражены натуральными числами. Сравни их периметры. Сколько различных фигур можно построить по заданному условию?

14. Проверь истинность высказывания:

9 060 • 405 - 405 350 : 670 • 809 ≤ 398 • (2 881 440 : 360) - 5 737

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru