Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 2

 

Урок 33. Формула одновременного движения

1. Запиши формулу одновременного движения для случая движения вдогонку. Объясни ее смысл. Чему равна в этой формуле скорость сближения?

2. Придумай задачи по схемам и подбери к ним подходящие выражения:

3. Придумай задачи на движение вдогонку, которые решаются так:

Что ты замечаешь?

4. Щука плывет за карасем. Скорость щуки 10 м/с, а скорость карася 6 м/с. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 с, если сейчас между ними 80 м? Через сколько времени щука догонит карася?

5. БЛИЦтурнир.

а) Два поезда выехали одновременно в одном направлении из двух городов, и через 3 ч первый поезд догнал второй поезд. Чему равно расстояние между городами, если скорости поездов 95 км/ч и 80 км/ч?

б) Самолет и вертолет летят в одном направлении. Скорость самолета 720 км/ч, а скорость вертолета 300 км/ч. Сейчас между ними 840 км. Через сколько времени самолет догонит вертолет?

в) Лодка поплыла вслед за плотом, когда плот был на расстоянии 12 км от нее, и через 4 ч она догнала плот. Скорость плота 2 км/ч. Чему равна скорость лодки?

г) Волк гонится за зайцем. Скорость волка 14 м/с, а скорость зайца 10 м/с. Вначале расстояние между ними было 120 м. Каким оно станет через 25 с?

6. Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В 6 часов утра расстояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда 80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ч. Успеет ли пассажирский поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени произойдет встреча? (Ответ вырази сначала в часах, а затем в часах и минутах.)

7. Пусть А — множество натуральных решений неравенства 5 ≤ x < 9, а В — множество натуральных решений неравенства 6 < x ≤ 11. Запиши множества А и В с помощью фигурных скобок, найди множества А ∩ В и A ∪ В.

8. Запиши 3 решения неравенства 7 < у < 8 сначала в виде смешанных чисел, а затем переведи их в неправильные дроби.

9. ) Какую часть недели составляют: 1 сут., 5 сут., 1 ч, 18 ч, 1 мин, 56 мин?

10. От полудня до настоящей минуты прошло суток. Который теперь час?

11. Борис рассчитал, что часть суток он проводит в школе, суток — дома за выполнением домашнего задания, суток — дома за едой, суток он спит, а остальное время играет или отдыхает. Сколько часов у него остается для игры и отдыха? Какая это часть суток?

12. Найди значения выражений:

а) а + 32 658, если а = 408 934;       в) 51 900 • с, если с = 708;

б) 700 105 - b, если b = 74 816;       г) d : 35, если d = 702 100.

13. Найди площади фигур по размерам, данным на чертеже:

14*. Игра “От 1 до 10”.

Напиши числа от 1 до 10 с помощью четырех четверок, вставляя между ними, если это необходимо, знаки арифметических действий и скобки:

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru