Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 1. Урок 2

 

Множество решений

1. Найди в тексте, выделенном, рамкой вводную часть, главную мысль, примеры. Обозначь эти части текста знаками соответственно Придумай свои примеры неравенств, множество решений которых является: а) конечным; б) бесконечным; в) пустым. Сделай конспект.

2. Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче. Существует ли в этом множестве наименьший элемент?

3. Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче. Существует ли в этом множестве наибольший элемент?

4. Реши неравенства. Что в них интересного?

5. Какое из множеств {0, 1, 2, 3}, {0, 1, 2}, {1, 2, 3}, {3, 4, 5 ...}, {4, 5, 6 ...}, ∅ служит множеством решений неравенства x < 3?

6. При решении неравенства получили ответ: а) {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}; б) {5, 6, 7 ...}. Какое неравенство решали?

7. А, В и С — множества решений трех неравенств. Напиши эти неравенства, если: А = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8}, В = {0, 1, 2, 3, 4}, С = {2, 3, 4 ...}.

8. Найди ошибки в записи и решении примеров. Запиши и реши их правильно.

9. Выполни действия:

372 • 814       7050 • 608       63 280 : 7       802 000 : 5

10. а) Закончи заполнение таблицы и реши задачу: Машинистка в первый день напечатала 48 страниц рукописи, а во второй день — на 12 страниц больше, чем в первый. На всю работу в эти 2 дня она затратила 9 часов. Сколько часов работала она в каждый из этих дней, если производительность ее не менялась?

б) Придумай и реши аналогичную задачу.

11. а) 4045 : 5 + 451 • 75 - (729 - 642);

б) 1027 - 428 + 307 • 280 - (60 005 - 5168) : 9.

12. Реши задачи. Что в них общего и чем они отличаются?

1) С двух ульев получено 100 кг меду, с одного из них на 4 кг больше, чем с другого. Сколько меда получено с каждого улья?

2) В двух мешках 100 кг картофеля, в одном из них на 4 кг меньше, чем в другом. Сколько картофеля в каждом мешке?

Придумай задачу, которая решается так же.

13. Реши уравнения и сделай проверку:

а) 16 + 48 : 2 = 40;       б) 320 : (52 - х) = 8;       в) 50 • у - 72 = 78.

14*. Чтобы открылись ворота в сказочный город Числоград, ребятам надо было на табло при въезде:

зажечь числа в свободных клетках так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трех соседних клетках, равнялась 20. Помоги ребятам попасть в этот город!

 

 

Рейтинг@Mail.ru