Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 1. Урок 6

 

Оценка суммы

1. а) Как изменяется сумма, если слагаемые увеличиваются? А если слагаемые уменьшаются?

б) Не выполняя вычислений, расставь следующие суммы в порядке возрастания:

28 + 39,     14 + 39,     14 + 15,     2 + 3,     72 + 45,     2 + 15.

Оценка суммы

2. Найди границы, в которых заключены следующие суммы:

3. Найди границы, в которых заключены суммы:

4. Сделай оценку следующих сумм:

784 + 519       632 + 947       7384 + 4608       56 625 + 72 493

5. От Москвы до Санкт-Петербурга 651 км, а от Москвы до Тбилиси 1965 км. Докажи, что от Санкт-Петербурга до Тбилиси через Москву больше, чем 2500 км, но меньше, чем 2700 км.

6. Не выполняя вычислений, сравни выражения:

7. Стриж кормит птенцов 20 раз в день и за один раз приносит 370 мелких насекомых. Сколько насекомых для птенцов должен наловить стриж за лето, если период выкармливания длится 32 дня?

8. Мотоциклист ехал в первый день 4 часа со скоростью 60 км/ч, во второй день — столько же времени со скоростью 55 км/ч. Всего ему надо проехать 710 км. С какой скоростью он должен ехать дальше, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 5 часов?

Реши задачу и придумай новую задачу с величинами “работа — производительность — время”, которая решается так же.

9. Реши уравнения. Что ты замечаешь?

10. Прочитай неравенства. Найди несколько решений каждого неравенства.

а > 13       b ≤ 11       1 < с < 4       6 ≤ d ≤ 10

11. Найди среди чисел 31, 32, 101, 102 решения неравенства 30 ≤ x - 2 < 100. Найди еще какое-нибудь решение этого неравенства. Сколько всего натуральных чисел являются его решениями?

12. Какое из множеств {0, 1, 2, 3}, {1, 2, 3, 4}, {0, 1, 3, 4}, {0, 1, 2, 3, 4}, {0, 1, 2, 3, 4, 5} является множеством решений неравенства n < 5?

13. 1) Найди множество значений выражения 7552 + а + 243 для всех значений переменной а из множества {24, 408, 5229}.

2) Найди множество значений выражения 983 • b для всех значений переменной b из множества {37, 504, 80 200}.

14. Найди значения выражений:

84 • 703 - 312 + 72 640 : (40 : 5) + 3009 • 240;

2980 • (423 + 168) - (57 • 17 - 209) • 6 : 3 + 533 700 : 9.

15. Какие фигуры ты видишь на чертеже? Запиши их обозначения.

Есть ли среди этих фигур пересекающиеся фигуры?

16*.

      Вот задача не для робких!
      Вычитай, дели и множь,
      Плюсы ставь, а также скобки!
      Верим, к финишу придешь!

 

 

Рейтинг@Mail.ru