Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 1. Урок 10

 

Прикидка результатов арифметических действий

1. а) Вера умножила 248 на 702 и получила в ответе 17 856. Докажи, что она ошиблась.

б) Володя разделил 42 300 на 6 и получил в ответе 750. Докажи, что он не прав.

Прикидка результатов арифметических действий

2. Игра “Головоломки Стивенса”.

Известно, что среди данных примеров только один решен верно. Сумей отыскать его за 1 минуту.

3. Сделай прикидку умножения, а затем вычисли ответ:

603 • 490       708 • 8009       9025 • 5090       7103 • 703

4. Сделай прикидку деления, а затем найди частное:

5. За а одинаковых мячей уплатили b рублей, а за c кукол по одной цене уплатили d рублей. На сколько одна кукла в этой покупке стоит дороже одного мяча? Составь выражение и найди его значение для а = 18, b = 900, с = 16, d = 1600.

6. а) В роще 240 берез, а кленов на 93 меньше. Сосен в ней вдвое больше, чем кленов, а елей — в 3 раза меньше, чем сосен и берез вместе. Сколько всего деревьев в этой роще?

б) Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберезовиков. Подберезовиков было в а подберезовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?

7. При делении на 96 оказалось, что частное равно 325, а остаток равен 37. Какое число делили?

8. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

а) (920 - х) : 20 + 25 = 63;       б) (150 : у + 7) • 40 = 480.

9. Найди множества решений двух неравенств. Что ты замечаешь?

а) а < 5 и а ≤ 5; б) 3 > b и с < 3; в) x > 7 и х ≥ 8.

10. На луче указаны некоторые числа. Запиши неравенство так, чтобы отмеченные числа были его решениями.

Существуют ли другие неравенства, удовлетворяющие этому условию? Приведи примеры.

11. Укажи наибольшее решение неравенства:

x < (294 • 7500 - 3 690 460 : 5) : 4 - 359 999.

12. Сравни выражения:

13. Построй диаграмму Эйлера-Венна множеств А, В, С и D, если

    А — множество животных,
    В — множество птиц,
    С — множество рыб,
    D — множество животных, занесенных в Красную книгу.

Назови несколько элементов множества D.

Приведи примеры подмножеств множества В.

14. Сколько углов ты видишь на чертеже? Назови их. Есть ли среди этих углов острые углы? Прямые углы? Тупые углы?

15*. Замени буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным — разные).

У задачи два решения. Найди их.

 

 

Рейтинг@Mail.ru