Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 3. Урок 7

Транспортир

1. Измерь углы треугольника и найди их сумму:

Что ты замечаешь? Можно ли считать на основании проведенных тобой измерений сделать вывод о том, что найденная закономерность верна для всех треугольников? Почему?

2. Практическая работа.

Нарисуй на листе бумаги произвольный треугольник АБС и вырежь его. Найди середины М и N сторон АВ и ВС. Перегни треугольник по отрезку MN. Что ты замечаешь? Затем перегни треугольник еще 2 раза так, чтобы вершины А и С совместились с вершиной В.

Сделай вывод. Почему, как и в предыдущей задаче, мы не можем распространить этот вывод на все треугольники?

3. Измерь углы четырёхугольника и найди их сумму:

Что ты наблюдаешь? Проверь свой вывод для произвольного четырехугольника. Можно ли считать его верным для всех четырехугольников?

4. Построй в тетради пятиугольники ABCDE и А1D1С1D1E1 и найди суммы их углов. Какая здесь закономерность? Проверь свою гипотезу для произвольного пятиугольника. Объясни, почему измерения не могут служить способом обоснования общего свойства.

5. а) Проведи диагональ АС четырехугольника ABCD. Сколько получилось треугольников?

б) Проведи диагонали АС и AD пятиугольника ABCDE. На сколько треугольников он разбился?

в) Попробуй связать между собой результаты исследований в № 1— 4. Закончи предложения:

6. Викторина “Хочу все знать”.

а) Расшифруй название крупнейшего города Древней Месопотамии. Какое библейское сказание связано с этим названием?

б) Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам, и ты узнаешь одну из народностей, населявших Древнюю Месопотамию. Какую систему письменности они изобрели?

7. Найди ошибки:

8. Выполни прикидку, а затем найди точные значения выражений:

а) 285 • 94      в) 46 280 : 52

б) 409 • 7026     г) 1 624 272 : 312

9. Какие числа, записанные во втором столбце, могут служить значениями выражений, записанных в первом столбце? Проверь с помощью вычислений.

10. а) На тарелке лежало 20 слив. Винни-Пух съел 5 слив, Пятачок — 4 сливы, а ослик Иа-Иа — 8 слив. Какую часть слив съели друзья? Какая часть слив еще осталась?

б) Винни-Пух сочинил 45 шумелок. всех шумелок Сова записала в тетрадь. Сколько шумелок она еще не успела записать?

в) Мальвина сшила себе 4 платья, что составило всех имевшихся у нее платьев. Сколько всего платьев стало у Мальвины?

г) Буратино заработал в кукольном театре 500 монет. 40% денег он заплатил за курточку для папы Карло, а на 20 % денег купил мороженое. Сколько денег осталось у Буратино?

11*. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице — ехал в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А другую половину он ехал на Кузнечике — ехал в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше — в гости или обратно?

12*. а) Найди сторону такого квадрата, у которого периметр и площадь выражаются одним и тем же числом единиц.

б) Найди длину ребра куба, площадь поверхности и объем которого выражаются одним и тем же числом единиц.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru