Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 1. Урок 17

 

Оценка площади

1. а) Сравни площади фигур, изображенных на рисунках. Всегда ли это можно сделать с помощью наложения?

б) Как измеряют площадь фигур? Какие единицы измерения площади ты знаешь?

2. Практическая работа.

а) Вырежь из клетчатой бумаги прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Чему равна его площадь в квадратных сантиметрах? В клеточках?

б) Нарисуй на вырезанном прямоугольнике замкнутую кривую линию А. Можешь ли ты точно указать площадь фигуры, ограниченной линией А? Между какими числами заключена эта площадь?

3. Площадь закрашенного прямоугольника заключена между числами 12 и 15:

Найди, между какими числами заключены площади следующих фигур:

4. Сосчитай по рисунку число целых кле- ток, находящихся внутри фигуры А, и наименьшее число целых клеток, внутри которых расположена фигура А. Что можно сказать о площади этой фигуры? Запиши двойное неравенство:

5. а) Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В.

б) Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В.

в) Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В.

6. Выполни предыдущее задание для фигур М, N, К:

7. Расшифруй слово. Что оно означает? Нужно ли это тебе? А другим людям?

8. Викторина “Хочу все знать”.

а) Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруй его название, расположив корни уравнений в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.

Кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни?

б) В пустые клетки квадрата запиши такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Найди сумму всех вписанных чисел, и ты узнаешь, в каком году случилось описанное событие. В каком веке это было?

9. БЛИЦтурнир.

а) В 4 одинаковых коробках лежат а карандашей. Сколько карандашей в 15 таких коробках?

б) За 8 ч экскаватор выкапывает b м канавы. За сколько часов он выкопает с метров, работая с той же производительностью?

в) За 6 кг яблок заплатили d руб., а за 4 кг груш — n руб. На сколько рублей 1 кг этих груш дороже, чем 1 кг яблок?

г) Черепаха ползла 3 мин со скоростью х м/мин, а затем еще 2 мин со скоростью у м/мин. Сколько метров проползла черепаха за все это время?

10. Токарь вытачивает 72 одинаковые детали за 3 ч, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они выточат 72 такие детали, работая вместе?

11. а) 25 • (34 • 206 + 3672 : 18) - (6867 - 2019) : 6 • 93;

б) 54 240 : 678 • 5009 + 830 • 671 - (125 • 96 - 73 836 : 9).

12. Какие высказывания об элементах множества А истинны, а какие — ложны?

    1. Все элементы множества А — фрукты.

    2. Некоторые элементы множества А — фрукты.

    3. Ни один из элементов множества А не является фруктом.

    4. В множестве А нет фруктов.

    5. В множестве А имеются фрукты.

    6. Каждый элемент множества А является фруктом.

    7. В множестве А нет ни одного элемента, являющегося фруктом.

В каких высказываниях говорится одно и то же? Придумай другие истинные и ложные высказывания об элементах множества А, в которых одно и то же говорится по-разному.

13*.

      По тропинке вдоль кустов
      Шло одиннадцать хвостов.
      Насчитать я также смог,
      Что шагало тридцать ног.

      Это вместе шли куда-то
      Индюки и жеребята.
      А теперь вопрос таков:
      Сколько было индюков?

      Спросим также у ребят:
      Сколько было жеребят?

14*. Расшифруй запись ** + *** = ****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяются, если прочитать их справа налево.

 

 

Рейтинг@Mail.ru