Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

 

 

 

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

 

7. Вычитание (продолжение)

250. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого?

251. От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нём осталось 79 м. Сколько метров проволоки было в рулоне?

252. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?

253. Начертите координатный луч и отметьте на нём точку М(12). Отсчитайте от этой точки влево 7 единичных отрезков и отметьте точку Т. Найдите координату точки Т.

254. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки В(3) и С(10). Сколько единичных отрезков надо отсчитать от точки С ив какую сторону, чтобы получить точку В?

255. Изобразите на координатном луче вычитание:

а) 8 - 5; б) 8 - 7; в) 8 - 8.

256. Выполните вычитание:

а) 1237 - 159; г) 43 156 - 8976;
б) 3000 - 981; д) 19 543 891 - 9 865 123;
в) 54 273 - 37 884; е) 100 000 000 - 12 345 678.

В задании в) выполните проверку сложением, а в задании г) выполните проверку вычитанием.

257. Замените звёздочки цифрами:

258. Выполните действия:

а) 5387 - 4879 + 3697;     в) 5307 + 3001 - 1892;
б) 2534 + 3897 - 2529;     г) 7301 - 2514 + 3829.

259. В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором — 39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами.

260. На первой остановке из автобуса вышли 5 человек, а на второй — 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нём было 49 человек? Решите задачу двумя способами.

261. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решите задачу двумя способами.

262. Найдите значение выражения, применяя для упрощения вычислений свойства вычитания:

а) 3189 - (1189 + 1250);     в) 2478 + 8265 - 4265;
б) 9862 - (1000 + 3541);     г) 1275 + (3325 - 2980).

263. Длина отрезка АВ равна 37 см. Точки С и D лежат на отрезке АВ, причём точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка CD, если:

а) АС = 12 см, DB = 17 см; б) AD = 26 см, СВ = 18 см.

264. Длина прямоугольного участка земли 294 м, а ширина на 113 м меньше длины. Найдите периметр этого участка.

265. Периметр четырёхугольника ABCD равен 100 см. Сторона АВ равна 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее стороны CD на 6 см. Найдите длину стороны AD.

266. Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день, и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 259 кг меньше, чем в четвёртый. Сколько килограммов моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день они собрали 650 кг?

267. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя?

Р е ш е н и е. Проиллюстрируем условие задачи с помощью рисунка. В соревнованиях участвовали Дима, Саша, Андрей и Вася. Кроме них в задаче говорится о «победителе». Отметим точками каждого из участников:

Если один из участников отстал от другого, будем на рисунке ставить стрелку от одного к другому: отстал и указывать время отставания.

В задаче сказано, что «Саша обогнал Диму на 39 с». Это значит, что Дима отстал от Саши на 39 с:

Саша отстал от Васи на 41 с:

Андрей был впереди Васи на 12 с, значит, Вася отстал от Андрея на 12 с, и Андрей отстал от победителя на 13 с:

По рисунку видно, что первым финишировал Андрей, отстав от победителя на 13 с, за ним — Вася, отстав от победителя на (13 с + 12 с) = 25 с. Затем финишировал Саша с отставанием 25 с 4- 41 с = 66 с = 1 мин 6 с. И последним был Дима, отставший от победителя на 1 мин 6 с + 39 с = = 1 мин 45 с.

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

Рейтинг@Mail.ru