Главная >> Обществознание 5 класс. Боголюбов

 

 

 

 

Глава I. Человек

 

Отрочество — особая пора жизни (окончание)

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Кого называют отроком?

2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы»:

    Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
    Лишь именем одним я называюсь,
    На самом деле то, что именуют мной, —
    Не я один. Нас много. Я — живой.

Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

Периоды жизни человека

2*. Древнегреческий учёный Пифагор выделял такие периоды жизни человека:

    период становления           до 20 лет (весна)
    молодой человек           20—40 лет (лето)
    человек в расцвете       сил 40—60 лет (осень)
    старый и угасающий человек     60—80 лет (зима)

Выскажи своё мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдёт, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, играть в принцесс и модных девушек. Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет всё сделать по-своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение «Я — не маленький».

4. Запиши на листе бумаги всё, о чём ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учёбой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари»:

    В коридоре, в классе ли —
    Всюду стены красили,
    Тёрли краску, тёрли мел,
    Каждый делал, что умел.

      Труд делили поровну
      Мальчики и девочки.
      Шкаф тащили в сторону
      Девочки, девочки.

    Шкаф тяжёлый с книгами,
    С книгами
    Три девчонки двигали,
    Двигали.

      А два парня-крепыша
      Стул тащили не спеша.

    Отдыхали девочки,
    Отдыхали мальчики:
    Девочки — на лавочке,
    Парни — на диванчике.

Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи своё мнение, в чём может быть причина такого поведения.

6*. Прочитай текст рубрики «Учимся общаться». Свойственны ли тебе описанные особенности? Составьте в парах памятку — советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

<<< К началу

 

 

Рейтинг@Mail.ru