Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

 

 

 

 

Глава 1. Человек в обществе

 

Итоговые вопросы и задания к главе 1

1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?

2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.

3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?

4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.

5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?

6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?

7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?

8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?

9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?

10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?

11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.

12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества.

Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?

13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?

14. Составьте свой статусный портрет, т.е. перечислите все свои социальные статусы.

15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?

16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?

17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.

18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.

19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?

20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?

 

 

Рейтинг@Mail.ru