Главная >> Обществознание 9 класс. Боголюбов

 

 

 

 

Глава II. Право

 

Правовое регулирование отношений в сфере образования (продолжение)

Итоговая аттестация

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация определяется как форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Иными словами, в ходе специальной проверки надлежит выяснить, как усвоен учебный материал.

Принципиальное значение имеет следующее положение закона: итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Это означает, что каждый ученик должен пройти через «горнило» аттестации по окончании 9 класса (завершено основное общее образование) и по завершении общего среднего образования в 11 классе.

В основу проведения итоговой аттестация положены принципы объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся.

Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования (старшая школа) проводится в форме Единого государственного экзамена. Иные формы аттестации предусмотрены для отдельных групп учащихся, например с ограниченными возможностями здоровья.

Приём на обучение в высшие учебные заведения проводится на основании результатов Единого государственного экзамена.

Таким образом, ЕГЭ совмещает в себе существовавшие долгое время самостоятельно выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в вузы. Обязательными для каждого выпускника являются экзамены по русскому языку и математике. Выбор экзаменов по другим предметам определяется требованиями вуза, если выпускник принимает решение продолжить образование: различные направления подготовки предполагают свой набор экзаменов. Единый государственный экзамен по обществознанию уже многие годы выбирает почти половина выпускников.

Для проведения Государственной итоговой аттестации, как указано в законе, создаются контрольные измерительные материалы — комплексы заданий стандартизированной формы. ЕГЭ по обществознанию включает самые различные задания. Среди них задания на анализ двух суждений, на различение фактов, оценок и положений теории, на составление развёрнутого плана по теме и многое другое. Залогом успешной сдачи экзамена по обществознанию является систематическое изучение предмета в единстве всех его компонентов, активная работа в классе и дома по осмыслению учебного содержания.

ДОКУМЕНТ

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

«Статья 3

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования, в пределах, предоставленных системой образования...

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

Рейтинг@Mail.ru