Главная >> Психодиагностика. Немов

Что такое экспериментальная педагогическая психология

 

Краткое содержание главы

Понятие об экспериментальной педагогической психологии

Основные тенденции в развитии современной психологии. Научные и прикладные направления психологических исследований. Различие между экспериментальнонаучной и экспериментально-прикладной психологией. Основные признаки экспериментального психолого-педагогического исследования. Примеры экспериментальных психолого-педагогических исследований.

Проблемы экспериментальной педагогической психологии

Определение предмета экспериментальной педагогической психологии. Проблема ускорения психологического развития детей. Проблема преодоления кризисов в развитии. Проблема выделения сензитивных периодов в развитии и управления ими. Проблема выбора содержания обучения, соответствующего возможностям ребенка, перспективам его развития. Проблема развивающихся методов и средств обучения. Проблема профессиональной психологической подготовки и повышения психологической квалификации учителя.

Способы и средства научного решения проблем экспериментальной педагогической психологии

Прикладное теоретическое исследование и прикладной психолого-педагогический эксперимент как средства научного решения проблем экспериментальной педагогической психологии. Примеры прикладных теоретических исследований. Основные признаки научного, экспериментального решения психолого-педагогических проблем. Понятие об актуальности, новизне и практической значимости экспериментально решаемой психолого-педагогической проблемы.

 

 

Рейтинг@Mail.ru