Главная >> Психодиагностика. Немов

Виды научных психолого-педагогических исследований

 

Контрольные вопросы и дополнительная литература к главе

Контрольные вопросы

1. Виды психолого-педагогических исследований и их особенности.

2. Отличие экспериментального психолого-педагогического исследования от всех остальных исследований.

3. Взаимосвязь и преемственность разных видов психологопедагогических исследований.

4. Что такое цели, задачи и гипотезы эксперимента?

5. Логические требования, предъявляемые к гипотезам экспериментального психолого-педагогического исследования.

6. Ошибки в доказательствах, направленных на выяснение причинно-следственных связей между переменными, изучаемыми в эксперименте.

7. Способы избежать ошибок в доказательстве существования причинно-следственной зависимости между переменными.

8. Логика организации и проведения экспериментов, направленных на доказательство причинно-следственных связей.

9. Экспериментальная и контрольная группы, их назначение в психолого-педагогическом эксперименте.

Дополнительная литература

1. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. I и II. М., 1966.

[Формулировка гипотез: 116-120. Эксперимент: 120-148. Наблюдение (как метод экспериментального исследования): 106-115. Обработка и обобщение результатов (эксперимента): 148-193].

2. РоговинМ.С. Психологическое исследование. Ярославль, 1979.

3. Роговин М.С, Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск, 1988.

4. СочивкоД.В., Якунин В. А. Математические модели в психологопедагогических исследованиях: Учебное пособие. Л., 1988. (Постановка проблемы. Предмет, объект и задачи исследования: 40-42. Проведение пилотажного исследования: 42-48. Общие сведения о планировании эксперимента: 56-62.)

 

 

Рейтинг@Mail.ru