Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте

 

Темы, вопросы, литература

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Начальный этап научения

    1. Первые признаки научения у детей младенческого возраста.

    2. Особое значение научения в первый год жизни ребенка.

    3. Роль слова на начальном этапе научения.

Тема 2. Сочетание разных форм научения

    1. Необходимость сочетания разных форм научения для ускоренного психологического и поведенческого развития ребенка.

    2. Оптимальное сочетание разных видов научения.

Тема 3. Особенности научения детей младенческого возраста

    1. Основные сферы научения у детей младенческого возраста.

    2. Совершенствование двигательной активности и физическое развитие ребенка в течение первого года жизни.

    3. Формирование предпосылок к активному речевому развитию.

    4. Становление наглядно-действенного мышления.

Тема 4. Научение в раннем возрасте

    1. Факторы, способствующие переходу ребенка от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

    2. Начало сензитивного периода в развитии активной речи.

    3. Способы стимулирования речевой активности ребенка полуторагодовалого-двухлетнего возраста.

    4. Организация общения ребенка раннего возраста с окружающими людьми.

    5. Развитие воображения и речевого мышления.

    6. Развивающее значение детских игр. Требования, предъявляемые к игрушкам ребенка.

    7. Проблема раннего двуязычия и ее решение в начальный период развития активной речи.

Темы для рефератов

1. Особенности научения детей в младенческом возрасте.

2. Научение в раннем возрасте.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Средства ускоренного психического и поведенческого развития детей в раннем возрасте.

2. Пути и способы совершенствования речи и мышления ребенка раннего возраста.

Литература

I

Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.— М., 1964.

Сенсорное развитие в раннем возрасте (до года): 17—35.)

Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.—М., 1983. /Развитие двигательной активности в раннем возрасте: 29—41.)

Hаттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. /Младенчество и первый год жизни: 82—90. Ранний возраст (второй год жизни): 91-97.)

II

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.—- Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14—24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.)

Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет. Развитие во взаимодействии с окружающими людьми.— М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) .

Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте.— М., 1978.

 

 

Рейтинг@Mail.ru