Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте

 

Темы, вопросы, литература

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Первые шаги в воспитании

    1. Значение младенческого возраста для воспитания различных качеств личности.

    2. Особенности воспитательных воздействий в младенчестве и в более поздние годы жизни.

    3. Влияние стиля общения взрослого с ребенком, на его личностное развитие.

    4. Формирование детской привязанности.

    5. Воспитание дисциплинированности и аккуратности.

Тема 2. Начало развития у ребенка социально важных качеств личности

    1. Симптомокомплекс личностных свойств, определяющих стремление детей к достижению успехов.

    2. Воспитание правильной самооценки и адекватного уровня притязаний.

    3. Воспитание потребности в достижении успехов.

    4. Воспитание самостоятельности и внутренней свободы у ребенка.

Тема 3. Нравственное воспитание детей в первые годы жизни

    1. Понятие об эмоционально-нравственном воспитании.

    2. Нравственные чувства.

    3. Оптимальные условия для воспитания нравственных чувств у детей в раннем возрасте.

    4. Воспитание нравственных суждений и поступков.

Тема 4. Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы

    1. Воспитание дисциплинированности как способности к внутренней саморегуляции.

    2. Роль слова в воспитании дисциплинированности.

    3. Полифункциональный характер физического воспитания и его комплексная развивающая функция.

Темы для рефератов

1.Воспитательные воздействия, связанные с младенческим возрастом.

2.Условия воспитания самооценки и адекватного уровня притязаний в раннем возрасте.

3.Воспитание потребности в самостоятельности и в достижении успехов у детей раннего возраста.

4. Психологические условия осуществления нравственного воспитания детей в раннем возрасте.

5. Личностно-развивающая функция физического воспитания в раннем возрасте.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Психологические основы воспитания открытости в общении и доверия к людям в младенческом возрасте.

2. Оптимальные условия успешного воспитания адекватной самооценки и нормального уровня притязаний у детей раннего возраста.

3. Психолого-педагогические приемы ускоренного развития самостоятельности и потребности в достижении успехов у детей в раннем возрасте.

Литература

I

Дидактические игры с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985. (Воспитание детей раннего возраста. Значение дидактических игр: 4—8. Игры и занятия с детьми раннего возраста: 9—24. Влияние занятий на самостоятельность детей в раннем возрасте: 127—141.)

Карлссон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.—М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира.

Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.)

Развитие общения дошкольников со сверстниками.—М., 1989. (Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста: 54—73.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Младенчество и первый год жизни: 82—90.)

II

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14—24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.)

Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.—Кишинев, 1983. (Самопознание дошкольников и его коррекция: 60—95.)

III

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985.

(Игры.—занятия по развитию речи (младенческий возраст): 25—38. Игры—занятия по развитию речи (ранний возраст): 47—94. Предметные игры — занятия детей раннего возраста: 95—110.)

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru