Главная >> Психология образования. Книга 2. Психология. Немов

Психическое развитие ребенка младенческого возраста

 

Вопросы для обсуждения главы

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Врожденные формы психики и поведения

    1. Врожденная беспомощность младенца, ее положительные и отрицательные стороны.

    2. Зависимость психического развития младенца от окружающих людей.

    3. Рефлекторная природа врожденных движений ребенка.

    4. Элементарные признаки готовности основных органов чувств к нормальному функционированию.

    5. Инстинктивные формы поведения младенца.

    6. Мозг ребенка в период новорожденности.

Тема 2. Двигательная активность ребенка

    1. Освобождение рук от функции локомоции, переход к прямохождению.

    2. Значение ручных движений для развития зрения и других психических функций.

    3. Прогресс двигательной активности в течение первого года жизни ребенка.

    4. Начало подражательных движений.

    5. Появление указательного жеста и его значение для дальнейшего психического развития ребенка.

    6. Возникновение индивидуальных различий в двигательной активности детей.

Тема 3. Восприятие и память у младенцев

    1. Развитие зрения.

    2.Совершенствование слухового и двигательного анализаторов.

    3.Ориентировочно-исследовательская активность детей младенческого возраста.

    4.Координация работы различных анализаторов в течение первого года жизни.

    5.Классификация стадий сенсорного развития младенца по Ж. Пиаже.

    6.Первые признаки формирования у ребенка когнитивных схем.

Тема 4. Речь и мышление младенца

    1.Начало независимого развития мышления и речи.

    2.Прогресс в раннем становлении речевой функции ребенка.

    3. Появление связи слова с предметом.

    4.Основные этапы речевого развития младенца.

    5.Первые признаки формирования мышления.

    6. Соединение действия и образа в процессе решения задач.

    7.Развитие диалогических форм речи и мышления.

Темы для рефератов

1. Врожденные формы психики и поведения младенцев.

2. Развитие двигательной активности ребенка в течение первого года жизни.

3. Формирование восприятия и координированной работы различных анализаторов в младенческом возрасте.

4. Этапы становления речи у младенца.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Психолого-педагогические средства развития моторики у детей младенческого возраста.

2. Формирование сенсорных и моторных схем в течение первого года жизни.

3. Предпосылки к развитию мышления, возникающие к концу младенческого возраста.

 

 

Рейтинг@Mail.ru