Главная >> Психология образования. Книга 2. Психология. Немов

Психическое развитие ребенка младенческого возраста

 

Дополнительная литература

I

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие,— Иркутск 1989. (Младенческий возраст: 50—56.)

Бауэр Т. Дж. Р. Психическое развитие младенца.—М., 1979. (Восприятие у младенцев: 27—164. Развитие движений у младенцев; 165—216. Познавательное развитие младенца (мышление): 217—291.)

Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.—М., 1977. (Формирование схем поведения у младенцев: 288—301.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.—Т. 4. (Младенческий возраст: 244—269. Кризис первого года жизни: 318—340.)

Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.—М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира.

Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.)

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986. (Возникновение общения у ребенка: 30—75. Развитие общения у детей в, первые семь лет жизни: 75—103. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми: 106—120.)

Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются.—М., 1989. (Окружающая среда и развитие в младенческом возрасте: 135—138.) Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Физическое и умственное развитие в младенчестве: 11—36.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Младенчество и первый год жизни: 82—90.)

Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Психическое развитие ребенка на первом году жизни (период младенчества): 69—92.)

Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. (Возникновение игры в онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет): 151—168.)

II

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.—М., 1964. (Формирование восприятия пространства с рождения до конца раннего детства. 63—92.)

Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.—М., 1966. (Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет: 138—147.)

Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо и др.-М., 1984. \ Психология детей младенческого возраста: 63—64.)

Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского.-М., 1979. , (Младенческий возраст: 37-41.)

Восприятие (механизмы и модели).—М., 1974. (Зрительный мир грудного ребенка: 351—366.)

Дельгадо X. Мозг и сознание.—М., 1971. (Развитие сознания у новорожденного: 52—64.)

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.—Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14—24.)

Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.— Кишинев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5—43.)

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.— М., 1985. (Психическое развитие ребенка на первом году жизни: 53^-73.)

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989. (Самоконтроль у младенцев: 81—83.)

Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.—М., 1985.(Развитие речи у младенцев: 31—57.)

Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакций у детей;— М., 1977.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru