Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Познание и поведение в раннем возрасте

 

Вопросы для обсуждения

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет

    1. Особая роль раннего детства в психическом развитии детей.

    2. Главные психологические достижения этого возраста: прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — их особенности в раннем возрасте,

    3. Общая схема психологического развития детей от одного года до трех лет.

    4. Понятия продуктивной и репродуктивной деятельности. Проявление этих видов деятельности у детей раннего возраста.

    5. Становление символической репрезентации действительности.

Тема 2. Развитие речи у детей раннего возраста

    1. Общность этапов речевого развития детей в разных странах.

    2. Основные шаги в развитии речи от одного года до трех лет.

    3. Усвоение детьми раннего возраста фонетики и грамматики.

    4. Развитие лексики, структуры и семантики детской речи.

    5. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.

Тема 3. Появление предметной и конструктивной игровой деятельности

    1. Освоение детьми культурных правил пользования предметами домашнего обихода.

    2. Развитие предметной деятельности, выделение в ней ориентировочно-исследовательской фазы.

    3. Возникновение продуктивной и изобразительно-конструкторской деятельности.

    4. Начало развития предметных игр, подражания и символического использования предметов.

    5. Переход к групповым сюжетно-ролевым играм.

    6. Становление произвольности в деятельности ребенка раннего возраста.

Тема 4. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста

    1. Появление способности предвосхищать будущий результат деятельности.

    2. Развитие оперативной памяти.

    3. Формирование восприятия в раннем детстве.

    4. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

    5. Основные пути развития мышления в раннем детстве.

    6. Начало соединения мышления и речи.

Темы для рефератов

1. Развитие движений у детей раннего возраста.

2. Формирование речи у ребенка от одного года до трех лет.

3. Предметные игры детей раннего возраста.

4. Развитие мышления у ребенка в раннем возрасте.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Пути ускорения развития движений у ребенка раннего возраста.

2. Средства совершенствования речи в раннем возрасте.

3. Развивающие игры детей раннего возраста.

4. Совершенствование памяти и мышления у ребенка в возрасте от двух до трех лет.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru