Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка

 

Вопросы для обсуждения

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Место детства в становлении личности

    1. Значение периода детства для развития личности.

    2. Качества личности, формируемые в детстве, их связь с этапами возрастного развития.

    3. Особая роль школы в формировании личности.

    4. Пути развития личности в современном обществе.

    5. Приоритет нравственного начала над остальными сторонами в развитии личности ребенка.

    6. Опасность формирования агрессивности у детей.

Тема 2. Роль социальных факторов в развитии личности

    1. Социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка.

    2. Ведущая роль семьи в формировании личности, изменение ее значения с возрастом ребенка.

    3. Особенности воздействия школы на личность ребенка в разные периоды детства.

    4.Специфика личностно-развивающего влияния внешкольных учреждений.

    5. Формирование личности ребенка через средства массовой информации.

Тема 3. Общение с людьми и его влияние на развитие личности

    1. Общение и взаимоотношения с людьми как факторы развития личности ребенка.

    2. Взаимоотношения и общение в ведущих видах деятельности.

    3. Общение и игры.

    4. Общение и учение.

    5. Общение и труд.

    6. Развитие личности в процессе разрешения внешних и внутренних противоречий.

Тема 4. Основные теории и направления развития личности в детстве

    1. Различные теоретические подходы к решению проблемы личностного развития детей.

    2. Психоаналитическая традиция в понимании индивидуального развития ребенка.

    3. Теория черт и развитие личности в детстве.

    4. Социодинамическая и интеракционистская трактовка личностного развития.

    5. Гуманистический подход к формированию морали ребенка.

    6. Основные теоретические понятия, используемые при рассмотрении процессов личностного развития детей.

    7. Сензитивные периоды, ведущие типы общения и кризисы в развитии личности ребенка.

Темы для рефератов

1. Значение детства для развития ребенка как личности.

2. Основные социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка.

3. Взаимоотношения детей и развитие личности.

4. Понимание процесса развития личности в детстве в русле различных теорий.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Проблема формирования личности в современных условиях.

2. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности.

3. Возрастные характеристики общения и развитие личности.

. Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития.

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru