Главная >> Психология образования. Книга 2. Психология. Немов

Методы исследования в возрастной психологии

 

Вопросы для обсуждения

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Предмет возрастной психологии

    1. Соотношение понятий «возрастная психология» и «психология возрастного развития».

    2. Эволюционные, революционные и ситуационные возрастные изменения психики и поведения ребенка.

    3. Возрастные особенности человека как предмет психологии развития.

    4. Движущие силы, условия и законы психического развития как предмет возрастной психологии.

Тема 2. Проблемы психологии возрастного развития

    1. Проблема органической и средовой обусловленности психологии и развития ребенка.

    2. Проблема стихийного и организованного социального влияния на развитие.

    3. Проблема взаимосвязи задатков и способностей ребенка в его психическом развитии.

    4. Проблема сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений психики и поведения.

    5. Проблема соотношения интеллекта и личности в общем психическом развитии ребенка.

Тема 3. Методы исследования в возрастной психологии

    1. Источники методов, используемых в возрастной психологии.

    2. Применение метода наблюдения в возрастной психологии.

    3. Опрос в психолого-педагогических исследованиях детей.

    4. Эксперимент и особенности его применения в детской психологии.

    5. Использование психологических тестов при изучении детей.

Темы для рефератов

1. История исследований в возрастной психологии.

2. Методы исследования в возрастной психологии.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Основные направления исследований в возрастной психологии в нашей стране и за рубежом.

2. Организации и проведение психолого-педагогического эксперимента с детьми.

3. Тесты и их использование в возрастной психологии.

Литература

Асеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Предмет возрастной психологии: 4—9.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984.

(Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии: 10—13. Методы изучения психики ребенка: 14—26. История возрастной и педагогической психологии: Л—46.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.—М., 1979. (Из истории возрастной и педагогической психологии: 5—20.)

Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991.

(U педологическом анализе педагогического процесса: 430—449.)

Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.—М., 1978. (Введение в возрастную психологию: 4—10.)

Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.— М., 1984. (Что изучает детская психология: б—9.)

Лешли Д. Работа с маленькими детьми.—М., 1991.

(Наблюдение за детьми: 11—67.)

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985.

(Детская психология как наука: 10—15. Методы детской психологии: 15—28.)

Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Методы исследования психического развития детей: 23—30.)/

 

EOD; } ?>

 

Рейтинг@Mail.ru