Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Глава 10. Развитие личности в дошкольном возрасте

 

Темы и вопросы для обсуждения главы

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Усвоение нравственных норм

    1. Этапы формирования различных качеств личности в дошкольном возрасте.

    2. Роль общения в развитии личности дошкольника.

    3. Значение сюжетно-ролевых игр для усвоения нравственного поведения.

    4. Возникновение нравственной саморегуляции и нравственных качеств личности.

Тема 2. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения

    1. Расширение мотивационной сферы общения в дошкольном детстве.

    2. Появление и включение в регуляцию поведения социальных мотивов: признания, одобрения, похвалы, оказания помощи другому человеку.

    3. Формирование предпосылок к развитию потребности в достижении успехов.

    4. Становление и укрепление мотива достижения успехов у детей.

    6. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции.

Тема 3. Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника

    1. Понятие о базовых качествах личности.

    2. Возникновение у ребенка «внутренней позиции».

    3. Подражание и его превращение в способность к научению.

    4. Различия во влиянии родителей на развитие личностных качеств у мальчиков и девочек.

Тема 4. Психологические новообразования дошкольного возраста

    1. Возникновение образного и символического внутреннего плана действий.

    2. Синтез внутренних и внешних операций в познавательных процессах детей.

    3. Соединение воображения, мышления и речи, дифференциация интеллектуальных и коммуникативных функций речи.

    4. Появление произвольной нравственной саморегуляции.

    5. Становление самосознания и индивидуальности ребенка.

Темы для рефератов

1.Нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

2.Развитие аффективно-потребностной сферы дошкольника.

3. Особенности формирования базовых качеств личности у детей дошкольного возраста.

4 Комплексная характеристика психологических новообразований у детей дошкольного возраста.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Система факторов и условий, способствующих ускоренному нравственному формированию ребенка-дошкольника.

2. Условия успешного развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного возраста.

3. Факторы, влияющие на формирование базовых качеств личности в дошкольном возрасте.

4. Взаимосвязь в развитии отдельных психических процессов и свойств личности в дошкольном детстве.

 

 

Рейтинг@Mail.ru