Главная >> Русский язык 10-11 класс. Гольцова. Часть 2

 

 

 

 

Сложное предложение

 

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

Порядок разбора

См. порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения с одним придаточным.

В сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными различаются следующие виды подчинительной связи:

    а) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением:

    сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

    б) сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением:

    сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением

    в) сложноподчинённое предложение с неоднородным соподчинением:

    сложноподчинённое предложение с неоднородным соподчинением

    г) сложноподчинённое предложение с подчинением смешанного типа:

    сложноподчинённое предложение с подчинением смешанного типа

Образец разбора

Образец разбора

Предложение сложноподчинённое, повествовательное, невосклицательное, состоит из четырёх частей. Главное предложение (2) и придаточные (1,3, 4). Придаточные предложения 1 и 3 связаны между собой неоднородным соподчинением, 3 и 4 -последовательным подчинением. Придаточное предложение 1 относится ко всему главному предложению и присоединяется с помощью союза когдау придаточное предложение 3 относится в главном предложении к словосочетанию до такой степени и присоединяется с помощью союза чтоу придаточное предложение 4 относится ко всему придаточному предложению 3, которое по отношению к нему является главным, и присоединяется союзным словом какое. Придаточное 1 является обстоятельственным (времени), придаточное 3 является определительным, придаточное 4 — изъяснительным.

    1- я часть: простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

    2- я часть: простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое обособленным определением.

    3- я часть: простое, односоставное (безличное), распространённое, неосложнённое.

    4- я часть: простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

452. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и распределяя предложения в таблицу, данную ниже.

    1. Мне казалось что нужно иметь колоссальные знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (Пауст.) 2. Мальчики оделись и пошли в столовую где пахло горячим хлебом сдобными лепёшками где от светло вычищенного самовара шёл такой пар до потолка что запотели окна. (А. Н. Г.) 3. Он хотел уверить себя что никакой опасности нет что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. (Купр.) 4. На снежном обрыве где желтели пятна и полосы от золы которую сегодня утром выгребли из печек двигались маленькие фигурки. (А.Н. Г.) 5. Он рассказывает как жилось прежде здорово весело и интересно какая была в России умная интеллигенция и как высоко она ставила понятия о чести и дружбе. (?.) 6. По возвращении домой Пьеру казалось что он приехал из какого-то дальнего путешествия где он провёл десятки лет. (Л. Г.) 7. В плену в балагане Пьер узнал не умом а всем существом своим жизнью что человек сотворён для счастья что счастье в нём самом в удовлетворении естественных человеческих потребностей и что всё несчастье происходит не от недостатка а от излишка. (Л. Т.)

Окончание параграфа >>>

 

 

Рейтинг@Mail.ru