|
|
|
Местоимение
§ 57. Личные местоимения (окончание)Упр. 676 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая личные местоимения как члены предложения. 1)Как просто в прекрасную глушь листопада уводит меня полевая ограда. 2) Прошла пора когда в зелёный луг я отворял узорное оконце — и все лучи как сотни добрых рук мне по утрам протягивало солнце... 3) Я не один во всей вселенной. Со мною книги и гармонь... 4) Поезд мчится с лязганьем и свистом и ему навстречу жёлтым роем понеслись огни в просторе мглистом. 5) Не усидеть мне в собственном жилище где в час такой меня никто не ищет... 6) Сколько мысли и чувства и грации нам являет заснеженный сад! (Н. Рубцов) 2. Выполните морфологический разбор выделенных слов. 3. Докажите, что слова глушь и свист образованы одним способом. Каким? Проверьте свой ответ, обратившись к упр. 113. Упр. 677 Познакомьтесь с планом и образцами морфологического разбора местоимения. Выполните морфологический разбор всех местоимений из двух последних предложений упр. 676.
Образцы морфологического раэбора местоимения:
Упр. 678 I. Спишите, восстанавливая верное написание слов и пропущенную запятую. Объясните употребление букв н или нн, обозначая в соответствующих словах корень и суффикс. Как нам ласкают взоры
(И. Кобзев) 2. Выполните морфологический разбор местоимения. 3. Поставьте ударение в последнем слове, объясните его правописание. Упр. 679 Напишите текст на тему «Знакомьтесь! Это я». Используйте личные местоимения.
|
|
|