Главная >> Физика 7 класс. Генденштейн

 

 

 

 

§ 7. Три состояния вещества

 

Три состояния вещества: Что мы узнали. Вопросы и задания

Что мы узнали

• Вещество может находиться в твёрдом, жидком или газообразном состоянии.

• Газ занимает весь предоставленный ему объём. Газ легко сжимаем. Молекулы в газе расположены не вплотную друг к другу.

• Жидкость принимает форму сосуда, в котором она находится. Это обусловлено её текучестью. Жидкость практически несжимаема. Молекулы в жидкости расположены вплотную друг к другу, но в этом расположении нет определённого порядка.

• Твёрдые тела сохраняют объём и форму.

• Твёрдые тела бывают кристаллическими и аморфными.

• Атомы (или молекулы) в кристаллах расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решётку.

• Свойства кристаллических твёрдых тел обусловлены не только типом атомов или молекул, но и строением кристаллической решётки.

Вопросы и задания

Первый уровень

1. Приведите примеры газов, жидкостей и твёрдых тел.

2. Опишите основные свойства газов.

3. Объясните свойства газа особенностями его молекулярного строения.

4. Опишите основные свойства жидкостей.

5. Опишите молекулярное строение жидкостей и объясните их свойства.

6. Опишите основные свойства твёрдых тел.

7. Приведите примеры, иллюстрирующие различия в свойствах твёрдых тел.

Второй уровень

8. Сравните газ и жидкость. Опишите их общие свойства и различия.

9. Сравните свойства жидкости и твёрдого тела. Чем объясняется сходство и различие их свойств?

10. Почему нельзя наполнить газом только половину сосуда, в котором нет перегородок?

11. Чем объясняется малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел?

12. Опишите кристаллические тела. Какова их молекулярная структура? Приведите примеры кристаллических тел.

13. Опишите аморфные тела. Приведите примеры аморфных тел. В чём состоит их отличие от кристаллических?

14. Сравните аморфные тела с жидкостями и твёрдыми телами. Что у них общего и чем они различаются?

15. Составьте задачу о состояниях вещества, ответом которой было бы «Только газ».

Домашняя лаборатория

1. Наполните пластиковую бутылку водой примерно до половины и плотно закройте её пробкой. Попробуйте сжать бутылку. Затем повторите этот же опыт, заполнив бутылку доверху. В чём вы заметили отличие? О чём оно свидетельствует?

2. Рассмотрите под увеличительным стеклом кристаллики сахарного песка и поваренной соли. Сравните их с очень мелкими кусочками битого стекла. В чём заключается различие? Можете ли вы его объяснить?

 

 

Рейтинг@Mail.ru