Главная >> Химия 10 класс. Профильный уровень. Кузнецова

 

 

 

 

Оглавление

 

Предисловие

Условные обозначения

Вопросы, над которыми полезно подумать, собираясь на очередной урок химии, а также вопросы по ходу урока

Химический опыт

Простые вопросы, для ответа на них необходимо внимательно прочитать текст учебника

Вопросы и задания посложнее

Наиболее трудные задания

Творческие задания

Предисловие

Дорогие старшеклассники!

В основной школе вы познакомились с важнейшей областью химической науки — неорганической химией, с ее основными объектами: химическими элементами, веществами, химическими реакциями — и с ее фундаментальными понятиями, законами и теориями. Вы изучали ведущие теоретические положения неорганической химии — периодический закон и периодическую систему Д.И. Менделеева, а также электронную теорию строения веществ. Вы получили представление не только о теоретической, но и о прикладной стороне этой науки на примере химических производств и областей применения многих неорганических веществ. Вы поняли огромную значимость данной науки, которая, давая представление об общих законах состава и строения неорганических веществ и их превращений, помогает глубже познать окружающий мир. Полученные вами из курса химии в 8 и 9 классах знания, умения и свое позитивное отношение к миру веществ вы будете активно использовать при дальнейшем изучении химии в старших классах.

В 10 классе общеобразовательной школы вам предстоит изучать органическую химию, имеющую много общих понятий и теоретических представлений с неорганической химией, но в то же время — свою специфику и свой предмет изучения, которые выделяют ее в самостоятельную область науки, тесно связанную с жизнью.

В соответствии с традициями построения курсов химии для 8-9 классов, кроме собственно химического содержания, направленного на усвоение основ органической химии, в курс химии для 10 класса авторами включены вопросы, обеспечивающие понимание научной картины мира, а также исторические сведения, отражающие этапы становления и развития органической химии как науки. Помимо этого в данном курсе рассматриваются: экологические вопросы, связанные с производством и применением органических веществ, с проблемами окружающей среды; основы биологической химии с опорой на знания курса биологии, с включением некоторых медицинских аспектов; вопросы производства, связанные с синтезом важнейших органических соединений, которые имеют огромное практическое значение, а также сведения, отражающие участие органической химии в сохранении и преобразовании окружающей среды, жизни и здоровья человека, в формировании здорового образа жизни.

Учебник для 10 класса, так же как и два предшествующих, — двухуровневый. Первый уровень, ориентированный на государственный стандарт образования, является обязательным для всех учащихся.

Второй уровень предназначен как для учащихся профильных классов, так и для учеников обычных классов, которые хотят более глубоко изучить отдельные вопросы школьного курса химии. Этот материал дан шрифтом, отличным от основного, и отмечен знаком . После каждой главы учебника приводится дополнительный материал теоретического, прикладного, биохимического, медицинского и исторического характера, предназначенный ученикам профильных классов, а также всем любознательным ученикам.

Для активизации ранее полученных знаний в начале каждого параграфа вам предложены вопросы и задания.

С учетом ваших познаний в области органической химии, полученных в 9 классе, учебный материал ряда разделов и тем изложен по принципу «от общего к частному», а для развития ваших творческих способностей в текст параграфов включены проблемные задания. Проверить, как усвоен материал, вам помогут помещенные в конце параграфов вопросы и задания, которые различаются по уровню сложности. В них включены межпредметные проблемы и комплексные творческие задания, которые дают возможность реализовать ваш творческий потенциал, повышают интерес к органической химии.

Обобщающие выводы в конце каждой главы, выделение в конце параграфов основных понятий, которые должны быть обязательно усвоены, классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы способствуют систематизации полученных знаний. Понять учебный материал вам помогут рисунки, описания демонстрационного и лабораторного экспериментов, инструкции к выполнению практических работ, алгоритмы решения качественных заданий и расчетных химических задач.

Вместе с тем вы должны понимать, что даже самый хороший учебник не обеспечит вам прочного усвоения данного курса, если в процессе его изучения вы не будете систематически работать над овладением материала этого курса химии. Только в этом случае химия станет понятной, интересной и, возможно, вы выберете профессию, связанную с этой наукой.

Авторы учебника желают вам успехов в изучении увлекательного курса органической химии!

 

 

Рейтинг@Mail.ru