Главная >> Химия 11 класс. Габриелян

 

 

 

 

Лабораторные опыты

 

Лабораторные опыты 1 — 6

1. Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решётки

Выданные вам вещества разделите на четыре группы в соответствии с типом кристаллической решётки. Опишите общие свойства веществ каждой группы. Укажите тип химической связи для каждого из веществ.

2. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них

Выданные вам образцы пластмасс распределите на две группы — термопластичные и термореактивные.

Опишите свойства одного представителя каждой группы.

Выданные вам образцы волокон (например, ацетатное, вискозное, капроновое, хлопок, шерстяное, найлон, шёлковое, льняное, лавсан) распределите на две группы — натуральные и химические. Предложите классификацию для представителей каждой группы.

Опишите свойства одного представителя каждого типа волокон.

3. Жёсткость воды. Устранение жёсткости воды

В пробирку налейте 3—4 мл выданной вам жёсткой воды, а затем добавьте 1 мл раствора мыла. Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Продолжайте приливать раствор мыла порциями, встряхивая каждый раз содержимое пробирки до тех пор, пока в ней не появится устойчивая пена. Объясните результат опыта.

Запишите уравнение реакции.

В пробирку налейте 1—2 мл жёсткой воды и вскипятите её. Что наблюдаете? Сделайте вывод о типе жёсткости воды, если на поверхности содержимого не появится белый налёт. В этом случае добавьте в пробирку 1—2 мл раствора карбоната натрия. Что наблюдаете?

Напишите уравнение реакции.

4. Ознакомление с минеральными водами

Ознакомьтесь с этикетками на бутылках с минеральной водой. Какие ионы входят в состав этих вод? Как их обнаружить?

Для распознавания ионов кальция используйте раствор соды. Для обнаружения карбонат-ионов в новую порцию минеральной воды добавьте раствор кислоты. Что наблюдаете? Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций.

Внимательно прочитайте рекомендации по использованию минеральной воды и отнесите её к соответствующему типу: столовая, лечебная, лечебно-столовая.

5. Ознакомление с дисперсными системами

Приготовьте небольшую коллекцию образцов дисперсных систем из имеющихся дома суспензий, эмульсий, паст и гелей.

Поменяйтесь с соседом коллекциями и затем распределите образцы коллекции в соответствии с классификацией дисперсных систем.

Ознакомьтесь со сроками годности пищевых, медицинских и косметических гелей. Каким свойством гелей определяется срок их годности?

6. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса

Налейте в пробирку 2—3 мл раствора сульфата меди (II) и опустите в него стальную кнопку или скрепку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

К какому типу химических реакций по изученным признакам классификации она относится?

 

 

Рейтинг@Mail.ru