|
|
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
12. Деление. Математика 5 класс498. Во дворе гуляют куры, петухи и утки — всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток? 499. Представьте в виде суммы произведение: а) (а + b) • 3; б) (2а - m) • 5; в) (5х + 2у) • 6. 500. Запишите произведение: а) 7х и 3а + 11; б) 2m + 5n и 3а - 12b. 501. Подчеркните множители в произведении:
502. Заполните таблицу:
503. На машину погрузили т ящиков. В каждом ящике было 70 коробок, а в каждой коробке л цветных карандашей. Сколько всего карандашей погрузили в машину? Составьте выражение и найдите его значение при: а) m = 15, n = 6; б) m = 12, n = 24 504. Решите уравнение:
505. Запишите в виде равенства предложение и узнайте, при каком значении буквы оно будет верным: 1) сумма х и 408 больше числа 312 на 501;
506. Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг? 507. На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий — на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца? 508. Найдите периметр треугольника АВС, если ВС вдвое длиннее, чем АС, AB = 2 см 8 мм, АС на 9 мм короче, чем АВ. 509. Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай — 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея? 510. У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусом, а от зоопарка до бассейна — автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк? 511. Патрульный милицейский вертолёт во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 16 мин, а затем увеличил скорость и летел ещё 34 мин в том же направлении. Какой длины участок шоссе облетел за это время вертолёт, если его скорость вначале была 1200 м/мин, а затем 1500 м/мин?
512. Решите с помощью уравнения задачу: 1) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС? 2) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 7 дм 2 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка ВС. 513. Выполните действия: 1) 203 • 26 - (3292 + 2579) : 57;
514. За 12 ч поезд прошёл 648 км. С какой скоростью шёл поезд? 515. Шесть одинаковых по длительности сеансов радиосвязи продолжались 1 ч 12 мин. Какова длительность одного сеанса? 516. Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой — на 88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым? 517. Выполните деление:
518. Запишите выражение: а) произведение числа 9 и суммы а и 11;
519. За 3 ч работы один экскаватор вынул 555 м3 земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4 ч, если в час он вынимает на 15 м3 больше, чем первый? 520. Две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада заготовляла 20 т силоса, а другая — 35 т. Сколько силоса заготовила каждая бригада? 521. Один рабочий работал 3 дня, по 7 ч в день, а другой — 2 дня, по 8 ч в день. Вместе они изготовили 481 деталь. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если за час они изготовляли деталей поровну? 522. Периметр треугольника АВС равен 62 см. ВС = 17 см, АВ = СА. Найдите длину стороны АВ. 523. Найдите значение выражения : 19 - 95 при = 5719. Является ли число 5719 корнем уравнения : 19 - 95 = 206? 524. Решите уравнение:
525. Составьте уравнение по рисунку 52 (масса гирь дана в килограммах) и найдите массу каждого пакета. 526. Составьте задачу по уравнению: а) 120 - х = 45; б) 160 -2у = 40. 527. Найдите значение выражения: а) (1878 + 9567 - 6413) : 68; б) (23 223 - 8354 - 8653) : 84. 528. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.
|
|
|