Главная >> Биология 7 класс. Пасечник

Глава 2. Моя лаборатория

§ 20. Виды корней и типы корневых систем (окончание)

Многообразие растительного мира

Лабораторная работа

Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. Заполните таблицу.

Стержневая и мочковатая корневые системы

Лабораторная работа

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После появления корней посадите растения в горшочки с питательной почвой.

2. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Лабораторная работа

Корневой чехлик и корневые волоски

1. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

2. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка — корневые волоски. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение.

3. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком 41, зарисуйте и сделайте надписи.

4. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?

5. Сделайте вывод.

Новые понятия

Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик. Корневой волосок. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения

Ответьте на вопросы

1. Какие функции выполняет корень? 2. Какой корень называют главным, а какие - придаточными и боковыми? 3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие - мочковатыми? 4. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень? 5. Каково значение корневого чехлика? 6. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон? 7. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение? 8. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет? 9. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?

ПОДУМАЙТЕ!

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля. Зачем это делают?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru