Главная >> ГДЗ по биологии 6 класс

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Условия произрастания и видоизменения корней

    Вопрос 1.

Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Развитие корневой системы во многом зависит от условий произрастания растения, в частности от плотности почвы и глубины залегания грунтовых вод.

Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности. У сосны, растущей на болоте, корневая система поверхностная, а корни сосны, растущей на песках, уходят на значительную глубину.

    Вопрос 2.

С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней связаны с приспособлением растений к условиям существования.

    Вопрос 3.

Как называют корни моркови, георгина, плюща, орхидеи?

Видоизмененные корни моркови называют корнеплодами, корни георгина (боновые и придаточные) — корневыми клубнями, корни плюща — корнями-прицепками; у орхидеи образуются воздушные корни.

    Вопрос 4.

Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Редис, морковь, турнепс, свекла, репа, брюква.

    Вопрос 5.

Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

У двулетних растений в первый год из семени развивается растение, имеющее только корни, стебли и листья. К осени в главном корне и нижней части стебля, преобразовавшихся в корнеплод, накапливаются питательные вещества. К зиме надземная часть отмирает, а корнеплод сохраняется и зимует. Весной второго года растение, используя запас питательных веществ корнеплода, имеет возможность быстро развивать новые надземные органы, цвести и плодоносить (размножаться).

 

 

???????@Mail.ru