|
|
|
Глава 15. Индивидуальное развитие организма
Развитие ребенка после рождения. Становление личностиВопрос 1. Как изменяются потребности малыша с возрастом? Потребности ребенка становятся все более разнообразными. В первый год жизни у ребенка появляется потребность в движении, в период раннего детства формируется потребность к самостоятельному познаванию окружающего мира, он проявляет тягу к самостоятельности, к самоутверждению. В дошкольный период возрастает интерес ребенка к окружающему миру. Вопрос 2. Какие изменения происходят с юношами и девушками в пубертате? Пубертатом называется период полового созревания. В этот период у юношей и девушек формируются вторичные половые признаки, происходит становление функций половых желез. Вопрос 3. Какие типы темпераментов вам известны? На основании психофизиологического свойства нервной системы принято выделять четыре типа темперамента: холерик (подвижный, энергичный, общительный), сангвиник (спокойный, устойчивый, чувственный), флегматик (малоподвижный, выдержанный, малообщительный), меланхолик (обидчивый, робкий, необщительный, плаксивый, неэнергичный). Такое выделение темпераментов относительно, в чистом виде таких людей встретить почти не удается. Чаще всего у человека сочетаются черты разных темпераментов. Вопрос 4. Какие бывают характеры? Характер — это неповторимое сочетание психологических черт личности. Важнейшие психологические черты личности — ее убеждения, идеалы, цели, отношение к себе, к окружающим, к обществу в целом. Особое место в характере занимают волевые черты. В основе характера лежит присущий каждому человеку темперамент. Каждый человек обладает свойственным только ему характером. Вопрос 5. В чем разница понятий «индивид» и «личность»? Индивид — отдельный человек, имеющий все признаки, свойственные виду, и отличающийся некоторыми физическими и психологическими индивидуальными особенностями. Личность — конкретный человек со своей системой мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, благодаря которым он отличается от других членов общества. Личность неповторима. Вопрос 6. Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей? Вначале он адаптируется, затем пытается внести нечто свое в жизнь группы, проявляет индивидуальность. Если это получается, то человек становится членом этой группы.
|
|
|