|
|
|
Текст
Начальные и конечные предложения текстаУпр. 69 Заголовок: Откуда пришла к нам школа. Упр. 70 Начальные предложения: Жил некогда в горах могучий лев. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у этого царя было три сына. Встретились два Мороза, два родных брата. В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил- был царь. Конечные предложения: Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. И стали все вместе жить-поживать, да добра наживать. Вот с той поры конь и корова дружбу потеряли, а в небе появилось новое созвездие... Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец. Упр. 71 а) Используются в начале текста: однажды, как-то раз, у меня есть, жили-были, я расскажу вам. б) Используются в конце текста: итак, следовательно, вот почему, вот так всё и произошло. Упр. 73 Есть среди животных удивительные мастера маскировки. На одной из картинок в учебнике изображён хамелеон — непревзойдённый виртуоз исчезновений на фоне окружающей среды. Он может изменять окраску от красного до бледно-зелёного, его невозможно найти ни в лесу, ни в пустыне, ни в комнате. Хамелеон моментально меняет окраску при малейшей опасности, он замирает на долгое время, трудно предположить, что только что на этом месте находилось живое существо. Хамелеон не убегает, он становится неразличимым, сливается с местностью. Это спасает ему жизнь. Ведь хищникам трудно его заметить. Хамелеон — настоящий мастер маскировки. Хамелеон стал нарицательным названием приспособленцев, быстро меняющих своё мнение, как это описано в одном из рассказов Антона Павловича Чехова «Хамелеон».
|
|
|