Главная >> Домашние работы по русскому языку за 6 класс. Ладыженская

Глагол

Повелительное наклонение глагола (окончание)

Упр. 557

Напишите (пов.) небольшой рассказ о вашем любимом занятии. Вспомните (пов.), чем вы любите (И спр.) заниматься на досуге. Когда подберёте (I спр.) материал к сочинению, составьте (пов.) план, отбросьте (пов.) всё лишнее. После того как вы напишете (I спр.) черновик, внимательно проверьте (пов.) написанное. Не торопитесь (пов.)! Когда вы торопитесь (II спр.), то не замечаете (I спр.) недочётов и ошибок. Прочитайте (пов.) вслух своё сочинение, отметьте (пов.) на полях неточности и ошибки, исправьте (пов.) их, дополните (пов.) сочинение. Теперь можете (I спр.) переписать его.

У вас получится (II спр.) хорошее сочинение, если вы будете (I спр.) требовательны к себе.

Переходный глагол — напишите (что?) рассказ (вин. п.)

(О) занятии — сущ.

    1. (О чём?) о занятии
    Н. ф. — занятие.
    II. Пост. — неодуш., нариц., на -ие, ср. р.; непост. — предл. п., ед. ч.
    III. Напишите (о чём?)

Упр. 559

Да здравствует мир во всём мире! Да здравствует наше Отечество! Пусть всегда будет солнце! Встретим Новый год весёлой песенкой! Пешеходы, будьте бдительны при переходе проезжей части!

Кто — мест.

    I. (Кто?) кто.
    H. ф. — кто.
    II. Пост. — относит.; непост. — им. п.
    III. Не трудится (кто?) кто.

Тот — мест.

    I. Не ест (кто?) тот.
    Н. ф. — тот.
    II. Пост. — указ.; непост. — им. п., м. р., ед. ч.
    III. Не ест (кто?) тот.

Упр. 561

    Плакат

Одному ученику 6 класса поручили нарисовать плакат, призывающий всех учащихся соблюдать чистоту. Плакат надо было сделать за одну большую перемену. Ученик Петя Иванов первым вызвался нарисовать плакат, потому что знает, как это сделать лучше всех. В начале перемены он отправился в школьный буфет. Надо же было подкрепиться! Там он сначала съел второе, потом выпил чаю с большим куском сладкого пирога, подумал немного и купил ещё компот с пирожным. Побежал в кабинет рисования, где ему приготовили лист ватмана, кисть и банку краски. До начала урока оставалось пять минут. Рисовать уже было некогда. Петя написал крупными буквами два слова: «Соблюдайте чистоту». А вместо восклицательного знака оставил на плакате следы грязных ладоней, обмакнув свои руки в банку с краской. Прозвенел звонок на урок. Петя взял кисточку и банку и пошёл к раковине, чтобы смыть с рук краску. Весь урок он оттирал руки, а на следующей перемене подошёл к приклеенному в коридоре плакату. Там толпились ребята. «Да мы тоже могли бы так нарисовать!» — возмущались они. «Но не взялись за это, — ответил Петя. — Только я один оказался самым ответственным. Пойду отпрошусь с урока, потому что очень устал, мне необходимо подкрепиться в буфете».

Скажите, ребята, Петя молодец или нет?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru