Главная >> ГДЗ по русскому языку за 6 класс. Разумовская

Имя существительное

Употребление имён существительных в речи. ГДЗ по русскому языку

    Упр. 154 (222).

    Что затуманилась, зоренька ясная,
    Пала на землю росой?
    Что ты задумалась, девушка красная,
    Очи блеснули слезой?

            (А. Вельтман)

    Не кричи так жалобно, кукушка,
    Над водой, над стужею дорог!

            (Н. Рубцов)

    Удивлённо качнётся стена,
    Поплывут облака над домами...
    Заиграй, заблистай куполами,
    Разбуди мою душу, весна!

            (А. Передреев)

    Затуманилась.

(Что сделала?) затуманилась. Действие.
Н. ф. — затуманиться.
Сов. в., возвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
(Что сделала?)

    Пала.

(Что сделала?) пала. Действие.
Н. ф. — пасть.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
(Что сделала?)

    Задумалась.

(Что сделала?) задумалась. Действие.
Н. ф. — задуматься.
Сов. в., возвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
(Что сделала?)

    Блеснули.

(Что сделали?) блеснули.
Действие. Н. ф. — блеснуть.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
(Что сделали?)

    Кричи

(Что делай?) кричи. Действие.
Н ф. — кричать.
Несов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Повел накл., 2 л., ед. ч.
(Что делай?)

    Качнётся.

(Что сделает?) качнётся.
Действие. Н. ф. — качнуться.
Сов. в., возвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., буд. вр., 3 л., ед. ч.
(Что сделает?)

    Поплывут

(Что сделают?) поплывут. Действие.
Н. ф. — поплыть.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., буд.вр., 3 л., мн. ч.
(Что сделают?)

    Заиграй

(Что сделай?) заиграй. Действие.
Н. ф. — заиграть.
Сов. в., невозвр., перех.. I спр
Повел, накл., 2 л., ед. ч.
(Что сделай?)

    Заблистай.

(Что сделай?) заблистай. Действие.
Н. ф. — заблистать.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Повел, накл., 2 л., ед. ч.
(Что сделай?)

    Разбуди.

(Что сделай?) разбуди. Действие.
Н. ф. — разбудить.
Сов. в., невозвр., перех., 2 спр.
Повел, накл., 2 л., ед. ч.
(Что сделай?)

    Упр. 155 (223).

Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» (А.С. Пушкин)

«Не забудь, Андрей Петрович», — сказала матушка — «поклониться и от меня князю...» (А.С. Пушкин)

«Дитя, подойди к нам поближе...» (А.К. Толстой)

«Здравствуй, гостья-зима!» (И.С. Никитин)

Дорогой, многоуважаемый шкаф! (А.П. Чехов)

Люблю тебя, Петра творенье! (А.С. Пушкин)

    Упр. 156 (224).

Сынок, пойди погуляй!

Сосед, одолжи мне соль.

Степанов, к доске.

    Упр. 157 (225).

Имена существительные употребляются в разных речевых ситуациях и могут способствовать усилению образности речи.

Имена сущ. используются для создания метафор и сравнений. (парень... соловьем свистит — метафора. Как алмазы, горят капли сдержанных слез (И.С. Никитин))

Сущ-синонимы помогают разнообразить речь, и каждое сущ. несет свой определенный оттенок значения, что позволяет выбрать наиболее подходящее для данной речевой ситуации слово:, друг, дружбан, дружок, дружище, друган.

Существительное в роли поэтического обращения помогает обогатить текст. Голубчик, позовите сестру.

    Упр. 158 (226).

Текст принадлежит к научному стилю.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru