|
|
|
Имя существительное
Употребление имён существительных в речи. ГДЗ по русскому языкуУпр. 154 (222). Что затуманилась, зоренька ясная,
(А. Вельтман) Не кричи так жалобно, кукушка,
(Н. Рубцов) Удивлённо качнётся стена,
(А. Передреев)
(Что сделала?) затуманилась. Действие.
Пала. (Что сделала?) пала. Действие.
Задумалась. (Что сделала?) задумалась. Действие.
Блеснули. (Что сделали?) блеснули.
Кричи (Что делай?) кричи. Действие.
Качнётся. (Что сделает?) качнётся.
Поплывут (Что сделают?) поплывут. Действие.
Заиграй (Что сделай?) заиграй. Действие.
Заблистай. (Что сделай?) заблистай. Действие.
Разбуди. (Что сделай?) разбуди. Действие.
Упр. 155 (223). Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» (А.С. Пушкин) «Не забудь, Андрей Петрович», — сказала матушка — «поклониться и от меня князю...» (А.С. Пушкин) «Дитя, подойди к нам поближе...» (А.К. Толстой) «Здравствуй, гостья-зима!» (И.С. Никитин) Дорогой, многоуважаемый шкаф! (А.П. Чехов) Люблю тебя, Петра творенье! (А.С. Пушкин) Упр. 156 (224). Сынок, пойди погуляй! Сосед, одолжи мне соль. Степанов, к доске. Упр. 157 (225). Имена существительные употребляются в разных речевых ситуациях и могут способствовать усилению образности речи. Имена сущ. используются для создания метафор и сравнений. (парень... соловьем свистит — метафора. Как алмазы, горят капли сдержанных слез (И.С. Никитин)) Сущ-синонимы помогают разнообразить речь, и каждое сущ. несет свой определенный оттенок значения, что позволяет выбрать наиболее подходящее для данной речевой ситуации слово:, друг, дружбан, дружок, дружище, друган. Существительное в роли поэтического обращения помогает обогатить текст. Голубчик, позовите сестру. Упр. 158 (226). Текст принадлежит к научному стилю.
|
|
|