Главная >> ГДЗ по русскому языку за 6 класс. Разумовская

Типы речи. Повествование

§ 40. Повествование художественного и разговорного стилей

    Упр. 461 (653).

Ловко перелезая с ветки на вепсу, попугай подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал его в лапку и выгрызал мякоть. Потом доставал зернышки, с аппетитом ел их, а надкушенное яблоко бросал вниз на траву.

Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подобрался к висевшему яблоку, сорвал его своим мощным клювом, затем взял его в лапку и выгрыз мякоть. Потом достал зернышки, с аппетитом съел их, а надкушенное яблоко бросил вниз на траву.

Писателю принадлежит первый вариант текста.

    Упр. 462 (654).

Каждый год мша вместе с нами вскапывала небольшую грядку. Мы сеяли на ней редиску, салат, сажали горох. Потом мы каждый день поливали и пропалывали грядку. Было так весело наблюдать, когда вдруг начинали лезть из земли зеленые росточки.

    Упр. 463 (655).

Это повествование. Многократные действия изображены автором. Это помогают понять глаголы несовершенного вида.

    Упр. 464 (656).

Текст представляет собой описание.

С глаголами текст превратится в повествование.

    Упр. 465 (657).

Глаголы лишат данный текст стремительности, яркости и образности повествования.

    Упр. 466 (658).

До электрички оставался час. Мы стали быстро упаковывать вещи. Я взялся за рюкзак. Принес все необходимое и стал аккуратно складывать. Все поместилось. Готово!

Осталось свернуть палатку. Влезаю в нее. Спальник! Выругал я себя и снова к рюкзаку. Пришлось поплотней сложить вещи, чтобы спальник тоже влез. Палатку складывали вместе с Мишкой. Я держал ее ровно. Он сматывал и подходил ко мне. Кажется, все. Можем трогаться.

    Упр. 467 (659).

Ведущим является повествование. Описание и рассуждение помогают автору раскрыть основную мысль.

    Упр. 468 (660).

Неизвестные птицы.

Полный план находится в левом столбце.

    Упр. 469 (661).

В отрывке два действующих лица.

Ошибка: не выделен запятыми деепричастный оборот. Должно быть: Коля, не останавливаясь, прошел дальше.

    Упр. 470 (662).

Как Алеша Бочаров подружился с носорогом.

Основная мысль — мальчик поделился с носорогом своим завтраком, и Носик стал

Алексею настоящим другом.

В тексте соединяются описание и повествование.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru